По итогам прошедшего 16 сентября совещания в Минэнерго по проблемам перехода на обязательное добавление биоэтанола в бензины с 2014 г. не было принято какого-либо решения. Об этом OilNews сообщили участники совещания, попросившие не называть их имен.
В совещании приняли участие представители Минэнерго, Минагрополитики, «Укрспирта», ПАО «Укрнафта», ПАО «Укргаздобыча», ПАО «Укртатнафта», автозаправочных сетей WOG, ОККО, «Параллель», «ЛУКОЙЛ» и др. Председательствовал на совещании Игорь Рубан, директор департамента по вопросам производства традиционных и альтернативных видов топлив Минэнергоугля.
По словам собеседника OilNews, основной и самой очевидной проблемой остается большая нехватка биоэтанола, которую продолжают отрицать представители аграрного ведомства и «Укрспирта». На совещании они озвучили, что на сегодня в Украине есть 8 заводов «Укрспирта» и 4 частных завода суммарной мощностью 127 тыс. т биоэтанола в год. По словам Юрия Хоменко, начальника отдела департамента инженерно-технического обеспечения и сельскохозяйственного машиностроения Минагрополитики Украины, в правительство уже подан проект постановления о переквалификации на производство биоэтанола 29 спиртзаводов, что позволит резко нарастить его выпуск.
«По данным Хоменко, за 7 месяцев 2013 г. они произвели 50,9 тыс. т биоэтанола», – сообщил источник.
Между тем, по данным экспертов в спиртовой отрасли, «Укрспирт» и частные заводы сегодня работают на полную мощность и уже сегодня не покрывают существующей потребность рынка. Проблемы как в несовершенных технологиях, так и в отсутствии необходимого объема сырья, которой при существующей технологии служит меласса.
«Об этих 29 заводах они рассказывают последние 20 лет, там уже все сгнило и поросло травой!» – утверждает в разговоре с OIlNews один из экспертов в спиртовой отрасли, попросивший о конфиденциальности.
Напомним, только для выполнения нормы об обязательном добавлении 5% биоэтанола необходимо минимум 225 тыс. т компонента, а с учетом потребностей отрасли альтернативных топлив – минимум весь текущий объем производства или не менее 60 тыс. т. Таким образом, существующие мощности «Укрспирта» и частных производств покроют спрос в 2014 г. в лучшем случае на треть.
Участник заседания рассказал, что, все же признавая очевидную нехватку этанола, представители спиртового лобби предложили участникам рынка импортировать биоэтанол.
«Согласно налоговому кодексу, акциз на литр биоэтанола составляет 46 грн/л, при его добавлении в бензин тот станет золотым», – считает представитель розничной сети, присутствовавший на заседании.
Предлагаемый теми же представителями аграрного сектора вариант безакцизного импорта биоэтанола под видом компонента моторных топлив (КМПА) участники рынка считают несостоятельным, поскольку это будет противоречить закону, где четко прописана норма о добавлении именно биоэтанола.
«Добавление КМПА не будет выходом из ситуации, закон строго требует добавлять биоэтанол, являющийся подакцизным товаром со всеми вытекающими отсюда требованиями налоговых служб», – считает один из нефтетрейдеров.
Участники рынка на совещании также отметили такие препятствия на пути реализации программы об обязательном добавлении биоэтанола в бензин в виде отсутствия ГОСТа на спиртосодержащие бензины и методики их испытаний. Кроме того, производство и хранение смесевых бензинов на нефтебазах сопряжено с необходимостью оборудования резервуаров азотными подушками, которые на сегодня нет ни на одном украинском терминале.
По данным участников заседания, присутствовавшие производители в лице «Укртатнафты» и Шебелинского ГПЗ «Укргаздобычи» подтвердили готовность к выпуску спиртосодержащего бензина в случае наличия биоэтанола. Между тем заводы уже выступили в прессе с критикой законопроекта Зарубинского, который предлагает начать поэтапное внедрение биоэтанола с украинских НПЗ.
«Выполнить закон без роста цен и рисков для качества бензина невозможно, норму о биоэтаноле необходимо переносить. Спиртовое лобби и Минэнерго пока отказываются признавать наличие очевидных проблем. Необходимо обращение к правительству с подробным освещением сложившейся ситуации», – считает руководитель крупного оператора топливного рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти