Прокуратура АР Крым и местное управление Службы безопасности Украины спустя два месяца после ареста танкера «Мрия» так и не смогли предоставить доказательств захода судна в закрытые порты оккупированного Крыма или участия в контрабанде топлива. Об этом в колонке для издания «Лига.Бизнес» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Эксперт отмечает, что обвинения против «Мрии» по поводу захода в Крым были основаны на скриншотах одного из новостных сайтов, юридически весомых доказательств за это время предоставлено так и не было.
«Все обвинения силовиков против «Мрии» основаны на скриншотах некоего новостного сайта. Никаких других «материалов» в деле нет. Не нашла ничего во время обысков на судне и СБУ. Не смогли предоставить дополнительных данных ни Администрация морских портов Украины, ни командование Военно-морских сил Украины», — пишет директор «А-95».
Но если обвинения в нарушении порядка захода в порты Крыма были основаны хотя бы на не имеющих юридической силы скриншотах неофициального сайта, то вброшенные в медиа-пространство обвинения в контрабанде, как оказалось, вообще не имело под собой никаких оснований.
«Доказательств захода в Крым и контрабанды нет. Фактически, дело развалилось еще до суда и танкер необходимо отпускать. Но не в Украине. Арест не только не сняли, судно оперативно передали в управление Национальному агентству по вопросам выявления, поиска и управления активами, полученным путем коррупционных и других преступлений (АРМА)», — отмечает эксперт.
Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств совершения преступления, украинский судовладелец и зарубежная компания-владелец нефтепродуктов второй месяц лишены доступа к своему имуществу и несут убытки.
«Виноватых со стороны государства нет. Ни СБУ, ни Госпогранслужба, ни прокуратура АР Крым не спешат ни извиняться, ни ходатайствовать в суде о снятии ареста с «Мрии», — отмечает Сергей Куюн.
Открыт также вопрос, кто компенсирует налогоплательщикам затраты на проведение спецоперации силовиков по вооруженному захвату в нейтральных водах и буксированию танкера в порт Херсона.
«Работа морского и двух речных буксиров, сопровождение военными кораблями, катера погранслужбы, спецназ, услуги по содержанию арестованного судна в порту Херсона… Это миллионы государственных гривен, потраченных неизвестно зачем и неизвестно по чьему приказу», — пишет автор.
Но неоправданные расходы бюджета только часть ущерба, которое государство Украина понесло из-за действия силовиков. Основной ущерб — это снижение рейтинга страны в глазах международного бизнеса.
«Если в начале лета, после выборов президента, в банковских и трейдерских кругах Европы наблюдалось оживление и оптимизм, то сегодня все вернулось в исходную точку. Кредитовать поставки в Украину снова никто не хочет, а трейдеры не рискуют везти сюда топливо (в мире есть много более спокойных мест)», — пишет эксперт.
Как сообщал enkorr, танкер «Мрия» захвачен вооруженным отрядом погранслужбы в нейтральных водах и принудительно отбуксирован в Херсонский порт. С 19 августа судно находится под арестом в рамках уголовного производства от 2014 г. Поводом для ареста стали подозрения в незаконном посещении закрытых портов АР Крым в 2015 г., когда корабль принадлежал предыдущим собственникам и назывался Vilga.
Осенью 2018 г. судно приобрела компания Felina Development и передала украинскому фрахтодержателю ООО «Тефин». Танкер был растаможен и зарегистрирован под украинским флагом и приступил к перевозке топлива в украинские порты.
В компании «Тефин» отмечают, что танкер «Мрия» и новый собственник не могут нести ответственность за действия предыдущих владельцев в 2015 г. Ни новому судовладельцу, ни действующим членам команды и капитану следствие никаких претензий не выдвигает. В то же время в сентябре 2019 г. прокуратура Крыма сообщила о подозрении бывшему капитану Vilga, который управлял судном в 2015 г., когда оно, по утверждению правоохранителей, могло заходить в Крым.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти