У початок

Сенат США провалил законопроект о строительстве нефтепровода из Канады

Сенат США не поддержал законопроект о строительстве американо-канадского нефтепровода Keystone XL, сообщает MarketWatch. Предполагается, что «труба» длиною в 1,9 тыс. км будет перекачивать 830 тыс. барр. канадской нефти в сутки на перерабатывающие предприятия в районе Мексиканского залива.

За одобрение этого проекта высказались 59 сенаторов, против – 41. Однако для того, чтобы документ был отправлен на утверждение в аппарат президента страны, необходимо было получить 60 голосов «за».

При этом ранее, как отмечает BBC, пресс-секретарь Белого дома Джошуа Эрнест заявлял о том, что президент Барак Обама не поддерживает план строительства нефтепровода и может наложить вето на законопроект в случае его одобрения Сенатом.

Защитники проекта говорили в Сенате о том, что строительство позволит создать новые рабочие места. Однако противники считают, что после окончания фазы строительства число рабочих мест существенно снизится. Кроме того, критики указывают на более низкое качество канадской нефти.

Многие природозащитные организации США продолжают утверждать, что нефтепровод нанесет серьезный ущерб окружающей среде. Экологи обращают внимание, что по трубопроводу планируется транспортировка грязного сырья, добываемого в нефтеносных песках канадской провинции Альберта. Оттуда магистраль, общая протяженность которой составит 1,9 тыс. км, пойдет в американские штаты Монтана, Южная Дакота и Небраска, где соединится с уже проложенным трубопроводом до Техаса и Луизианы.

Нефтепровод Keystone XL, согласно планам, позволил бы транспортировать 830 тыс. барр. канадской нефти в сутки на перерабатывающие предприятия на берегу Мексиканского залива.

Напомним, компания TransCanada Corp. (оператор проекта) ждет разрешения на строительство Keystone XL от федеральных властей США уже шестой год, при этом планируемые затраты постоянно растут. Запуск одной лишь части трубопровода в штате Южная Дакота (505 км) вырос в цене с $921,4 млн в 2010 г. до $1,97 млрд в 2014 г. По словам представителей TransCanada, это связано с рядом факторов, включая затяжной процесс регулирования, инфляцию, изменение валютных курсов, рост оплаты труда и затрат на хранение материалов. По последним оценкам, смета всего проекта Keystone XL составляет $8 млрд (ранее оператор озвучивал цифру $5,4 млрд).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти