ООО МТП «Сарматиа» из-за организационных неурядиц может потерять около €125 млн, зарезервированных для проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) в рамках программ помощи Евросоюза Польше. Об этом сообщает «УНИАН», ссылаясь на эксклюзивный комментарий генерального директора компании Сергея Скрипки.
Он отметил, что представители польского министерства экономики оставили без ответа приглашение украинской стороны провести встречу на тему подписания межправительственного договора по этому проекту, которая должна была состояться еще в июне.
С. Скрипка назвал дальнейшее промедление со встречей угрозой для реализации этого проекта, напомнив, что в сентябре текущего года «Сарматия» должна подать заявку на его дофинансирование Евросоюзом.
«Чем дольше затягивается эта встреча, тем больше риск того, что мы не успеем с проектом», - сказал он.
Собеседник агентства предположил, что чиновники возглавляемого вице-премьером Янушом Пехочиньским министерства могли специально решить затягивать со встречей для того, чтобы дотянуть до такой ситуации, когда проект физически не сможет быть реализован во временных рамках, позволяющих рассчитывать на дофинансирование ЕС.
Скрипка также сказал, что в августе состоится пересмотр проектов, финансируемых при участии Евросоюза, по результатам которого «теоретически» может быть исключен проект ЕАНТК.
Представитель «Сарматии» высказал мнение, что польские власти вряд ли публично откажутся от этого проекта, заметив, что затягивание с решением ряда важных для него вопросов приведет к тому, что он потеряет средства Евросоюза.
Он отметил, что «с технической точки» зрения собрание акционеров «Сарматии», на котором необходимо принять важные для проекта решения, можно провести за несколько дней.
Польская сторона пока не прокомментировала данную ситуацию.
По словам С. Скрипки, акционеры компании утвердили стандартные решения, среди которых он назвал отчет правления и вопрос о распределении прошлогоднего убытка, составившего менее $1 млн.
«В то же время не были приняты решение о плане деятельности компании и финансовый план на следующий год», - сообщал ранее гендиректор «Сарматиа».
Справка OilNews
В рамках проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) планируется постройка нового альтернативного маршрута транспортировки нефти европейским поставщикам из Каспийского региона. Коридор проходит через территорию Азербайджана, Грузии, Черного моря, Украины и Польши. Согласно документации проекта, каспийская нефть будет поставляться по этому маршруту потребителям в Украине, Польше, Словакии, Чехии, Германии и странах Прибалтики.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти