У початок

Российские компании по-прежнему не спешат модернизировать свои НПЗ

Российские НПЗ вновь опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо. По итогам 2012-2013 гг. 7 необходимых для этого установок на 6 НПЗ не были вовремя введены в эксплуатацию, их ввод перенесен на 2014 г. Об этом сообщил руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин, пишут «Ведомости».

Это установки на Астраханском ГПЗ (установка изомеризации; завод принадлежит «Газпрому»), Новокуйбышевском НПЗ (каталитического риформинга; «Роснефть»), Уфимском НПЗ (гидроочистки бензина; «Башнефть») и Хабаровском НПЗ (гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива; Alliance Oil). На стадии пусконаладочных работ находятся установка гидроочистки дизельного топлива на заводе «Газпром нефтехим Салават» и установка алкилирования на НПЗ «Башнефти» — «Новойл». Согласно данным ЦДУ ТЭК, по итогам 2013 г. доля этих заводов (без учета производства Астраханского ГПЗ) в производстве бензина составила 13,2%, дизтоплива — 10,1%.

На данный момент установки на НПЗ «Газпром нефтехим Салават» и двух предприятиях «Башнефти» введены в эксплуатацию, следует из данных Минэнерго. Представитель «Башнефти» это подтвердил. «Газпром нефтехим Салават» на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель Alliance Oil подтвердил, что установки на Хабаровском НПЗ будут введены в 2014 г.

Разница в оценке сроков пуска связана с тем, что данные Минэнерго основываются на отчетности нефтяных компаний и анализе изменения производства нефтепродуктов на НПЗ, а оценки Ростехнадзора — на документах об окончании строительства, оформление которых может задерживаться, пояснил представитель министерства.

А. Алешин сообщил также о невыполнении планов модернизации в установленные сроки Марийским НПЗ. В 2013 г. завод перешел в собственность ВТБ. Представитель банка отказался от комментариев. Какие установки завод не ввел вовремя, он не сказал. Сдвигают сроки ввода ряда установок также Рязанский НПЗ («Роснефть») и «ТАИФ-НК», на которых в начале 2014 г. произошли пожары, сказал руководитель Ростехнадзора.

Работы на НПЗ находятся в активной фазе — установка риформинга Новокуйбышевского НПЗ (проводятся пусконаладочные работы) и установка изомеризации на Рязанском НПЗ запланированы к вводу в 2014 г. Ведется работа по корректировке соответствующих положений четырехсторонних соглашений, сказал представитель «Роснефти».

В 2011 г. топливо Евро-2 было запрещено к обороту. Но НПЗ технически оказались не готовы производить топливо более высокого качества. В итоге в стране возник дефицит нефтепродуктов, а цены на них выросли, по данным Росстата, на 13,8% (инфляция в 2011 г. составила 6,1%). Правительство разрешило продавать Евро-2 до конца 2012 г., но обязало компании модернизировать свои заводы с целью постепенного перехода на Евро-5.

Каждая нефтяная компания подписала четырехсторонние соглашения с Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом. В этих документах содержатся графики ввода различных установок, повышающих качество топлива. Компании часто обращаются с просьбой о корректировке планов модернизации, но не все их ФАС согласовывает, говорит начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Серьезного отставания по срокам не наблюдается, отметил представитель Минэнерго.

С января 2015 г. в России будет запрещено продавать нефтепродукты стандарта Евро-3. Вопрос о продлении оборота Евро-3 не рассматривается, уверяет представитель Минэнерго. По его словам, планы по производству бензина и дизельного топлива в целом выполняются.

Аналитики ИАЦ «Кортес» считают, что дефицита топлива после отмены Евро-3 не будет. Почти все заводы перешли на производство топлива Евро-4 и выше. Это говорят и сами компании. Представители Alliance Oil, «Башнефти», «Газпром нефти» не видят для себя проблем в связи с переходом на Евро-4. «Все крупные НПЗ «Роснефти» освоили выпуск различных видов бензинов и дизтоплива по классам 4 и 5», — сказал представитель госкомпании.

Сложная ситуация сейчас и у Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза»: в 2013 г. объем выпуска бензина Евро-4 на нем составил 40%, полностью перейти на выпуск Евро-5 планируется в 2017 г.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти