У початок

Российские НПЗ готовы к производству топлива Евро-3, – Алекперов

Дефицита автомобильного топлива из-за запрета обращения на рынке России бензина и дизельного топлива класса Евро-2 не будет, считает глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, пишет «Российская газета».

«Считаю, что… чем дольше мы оттягиваем переход на более качественное топливо, тем больше вреда наносим окружающей среде, которая и без того испытывает повышенную нагрузку, – заявил глава «ЛУКОЙЛа». – Большинство автоконцернов уже давно выпускают машины, которые ориентированы на топливо Евро-5».
По прогнозам экспертов компании, спрос на топливо в России будет расти на 2-3% в год.
«Но даже в этом случае дефицита, я уверен, не будет, – считает Алекперов. – Все сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые были прописаны в четырехсторонних соглашениях, соблюдаются».
Алекперов отметил, что российские НПЗ готовы производить качественное топливо в нужных объемах. Кроме того, есть договоренность о поставках с Беларусью, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина.
Нефтеперерабатывающая отрасль очень капиталоемкая и инерционная, поэтому о скорых сроках окупаемости затрат на модернизацию говорить сложно, сказал Алекперов. По его словам, средний срок окупаемости проектов составляет 7-10 лет, что является нормой рентабельности, которая характерна для всей нефтяной отрасли.
НПЗ «ЛУКОЙЛа» летом 2012 г. полностью перешли на производство топлива класса Евро-5. Компания начала модернизацию раньше, чем другие, в 2002 г., пояснил глава «ЛУКОЙЛа».  И это было оправданным шагом.
«Автомобильная промышленность начала переходить на выпуск машин с двигателями более высокого качества, – рассказал Алекперов. – Появилась уверенность, что рынок будет нуждаться в более качественном топливе. На ближайшие 10 лет у нас тоже запланированы большие инвестиции в нефтепереработку – почти $20 млрд. Хотим к 2017 г. вообще отойти от производства тяжелых остатков. Таких, к примеру, как мазут. А вместо этого увеличить производство дизеля и бензина. Тоже, конечно, класса Евро-5».
Алекперов считает, что при стабильной цене на нефть на мировом рынке фактор, влияющий на стоимость бензина за исключением дефицита топлива, может быть только один – акцизная политика государства. По его мнению, акцизы должны расти не только на топливо низкого качества, но и на топливо класса Евро-5.
«Если мы хотим стабилизировать цены, нужно сделать гибкую шкалу акцизов, которая бы зависела от стоимости нефти на мировом рынке, – подчеркивает глава «ЛУКОЙЛа». –Выше цена – ниже акциз. И наоборот. При высоких ценах на нефть государство зарабатывает на экспортной пошлине, поэтому может поступиться доходами от акцизов. А при противоположном раскладе, наоборот, компенсировать акцизами потери на экспорте. Это вполне справедливая формула. Нефтяникам она позволила бы сохранить свою маржу и направлять ее на модернизацию производства, чтобы иметь возможность и дальше обеспечивать рынок качественным бензином в нужных объемах. А граждане не переплачивали бы за бензин».
Алекперов также сказал, что считает цену на бензин в настоящее время в России справедливой только на топливо низкого качества.
Напомним, с 1 января 2013 г. в России запрещен оборот топлива ниже Евро-3. Обращение на рынке топлива Евро-3 разрешается до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Срок оборота топлива Евро-5 не ограничен.
Существующая система акцизов в России является дифференцированной – основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.
С 1 января 2013 г. ставка акциза на бензин класса Евро-3 составляет 9,75 тыс. руб./т ($321), Евро-4 – 8,56 тыс. руб./т ($281,8), Евро-5 – 5,14 тыс. руб./т ($169,2). На дизтопливо Евро-3 – 5,86 тыс. руб./т ($193) , Евро-4 – 4,93 тыс. руб./т ($162,3), Евро-5 – 4,33 тыс. руб./т ($142,6).
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти