Перевалка нефти с российского арктического шельфа будет осуществляться через порт Мурманск, заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский после встречи с губернатором Мурбанской области Мариной Ковтун.
При этом Олерский отметил, что для вывоза нефти с шельфовых месторождений необходимы транспортные суда усиленного ледового класса и ледоколы. Перевозить сырье такими судами невыгодно, поэтому логичнее организовать перевалку нефти в незамерзающем глубоководном порту Мурманск. Именно он должен будет стать основной точкой перевалки наливных грузов из арктических морей, утверждает замминистра транспорта РФ, сообщает OilNews.kz.
Как ожидается, первая партия нефти с арктического месторождения Приразломное будет доставлена в Мурманск уже в этом году. По словам Олерского, с 2016 г. в Мурманске будет налажена перевалка до 10 млн т углеводородов, в том числе с Приразломного.
Следует отметить, что идеи замминистра транспоорта РФ, при всей их привлекательности, несколько отстранены от реалии. Прежде всего, доставлять «черное золото» к Мурманску придется именно судами с усиленной ледовой защитой и ледоколами. К тому же, как ранее сообщал OilNews, ГНК «Роснефть» уведомила правительство Мурманской области о том, что замораживает свои проекты в этом регионе. Между тем именно возглавляемая Игорем Сечиным нефтяная компания владеет главным пакетом разрешений, позволяющих добывать углеводородное сырье в Арктике. Это стало одной из причин того, что крупнейшая частная НК России «ЛУКОЙЛ» намерена осваивать норвежский шельф, сохранит инвестиции на Каспийском шельфе и рассматривает вопрос о вхождение в совместный проект с компанией Chevron в Нигерии.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти