«Роснефть» отгрузит на Комсомольский НПЗ (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Дальний Восток) пробные партии нефти из Сковородино (Амурская обл.), сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на главу «Транснефти» Николая Токарева.
«Предварительно мы договорились, что они первую партию небольшую (1-2 железнодорожных состава) отгрузят из Сковородино на Комсомольский завод, – сказал Токарев. – Надо будет посмотреть, как будет с качеством продукта, поставляемого из Сковородино».
«После того, как мы убедимся, что это приемлемо, будем принимать решение, каким образом осуществлять поставки», – добавил он.
По словам главы «Транснефти», в настоящее время существуют проблемы с качеством нефти, поставляемой из Сковородино в направлении Комсомольска.
Ранее «Транснефть» предложила «Роснефти» использовать ж/д маршрут от Сковородино для поставки нефти на Комсомольский НПЗ.
По оценке специалистов «Транснефти», использование маршрута от Сковородино позволит нефтяной компании сэкономить до 880 млн руб. ($27,7 млн) в год. Сейчас «Роснефть» поставляет на Комсомольск необходимые объемы нефти от станции Уяр (Красноярский край), а это более 2,5 тыс. км до Сковородино (Амурская обл.).
В настоящее время «Роснефть» поставляет на Комсомольский НПЗ нефть сорта Urals, а от Сковородино идет нефть сорта ВСТО. По мнению «Транснефти», у «Роснефти» есть технологические возможности перехода на новый сорт, тем более что компания планировала этот переход.
По словам представителя «Роснефти», «в целях выполнения своих обязательств по данному проекту «Роснефть» изучает различные варианты логистических схем и различные возможности реализации данного проекта».
Ранее президент «Роснефти» Игорь Сечин заявлял, что компания в состоянии самостоятельно построить отвод от ВСТО на Комсомольский НПЗ.
«Мы сами можем построить», – сказал он.
По расчетам стоимости строительства, выполненным проектной организацией ООО «РН-СахалинНИПИморнефть» по заказу «Роснефти», затраты на проект оцениваются в 47,5 млрд руб. ($1,5 млрд) без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода. Предполагалось, что длина отвода составит 350 км. Ввод в эксплуатацию был запланирован к 2017 г.
«Роснефть» и «Транснефть» находятся в поиске взаимного компромисса по оптимизации поставок нефти на Комсомольский НПЗ. В свете замораживания тарифов и, как следствие, инвестпрограмм естественных монополий, проект строительства нефтепровода-отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ не попадает в текущую инвестпрограмму «Транснефти».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти