Рынок нефтепродуктов по объему продаж вернулся на докризисный уровень 2013 г., а по уровню доходности даже превысил его. Об этом в своей презентации на Petroleum Ukraine 2019 сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» и модератор конференции Сергей Куюн.
«Рынок по уровню потребления светлых нефтепродуктов, по сути, выкарабкался на докризисный уровень 2013 года. Если в 2013 году он составлял 10,4 млн т — то в этом году мы ожидаем 10,5 млн т. Хорошая новость еще и в том, что в литрах объем реализации в этом году даже превысит докризисный уровень, за счет большой доли сжиженного газа (из-за более низкой плотности автогаза. — ek)», — отметил директор «А-95». По его словам, за последние 5 лет также почти вдвое возросло потребление авиационного керосина.
Восстановлению рынка также поспособствовало повышение маржинальности продаж. «Мы видим, что торговые наценки растут. В целом, по нашим расчетам доходности, рынок по этому показателю также вышел на уровень 2013 г.», — добавил эксперт. Эти доходы позволили компаниям наконец-то оправиться после потери активов в Крыму и на Донбассе.
Рост объемов рынка и доходности продаж вызвали оживление на розничном рынке. «Только сейчас розничный рынок потихонечку подтягивается и показывает признаки оздоровления. Мы наблюдаем оживление в этом сегменте, что проявляется в программах ребрендинга, обновления станций и расширения сетей», — отметил Сергей Куюн.
Он также добавил, что высокая маржинальность розничных продаж в 2019 г. стала возможной в том числе благодаря изменению ценовой политики сети группы «Приват».
«Ни для кого не секрет, что «спасибо» за хороший год все-таки нужно сказать группе «Приват». Я считаю, что она в этом году дала возможность всем заработать. Если ранее спред между OKKO, WOG и «Приват» всегда был около 3 грн/л, то в этом году он стал составлять 1 грн/л. Таким образом, крупнейшая сеть поднялась вплотную к премиальным сетям и тем самым все смогли немного «подышать», — отметил директор «А-95».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти