В июне 2015 г. в Украину было завезено 467 тыс. т бензинов и ДТ, что на 10% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Всего же за полгода было импортировано 2,67 млн т топлива, что на те же 10% меньше, нежели в 2014 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Абсолютное лидерство в рейтинге импортеров по объемам поставок удерживает «ВОГ Трейдинг», который завез 101,9 тыс. т и 560 тыс. т нефтепродуктов соответственно за июнь и первое полугодие.
Второе место в рейтинге у «ОККО» (62 тыс. т в июне), на третью строчку поднялась «Роснефть» (55,2 тыс. т), единственная из «топ-10» показавшая рост (+136% в 2015 г.) после критического падения поставок в 2014 г.
«БНК-Украина» в июне поставила 38,5 тыс. т, однако результат компании может быть неполным ввиду того, что «БНК» выполняет функцию поставщика для других крупных операторов (получателей ресурса), в частности, для «Укрпалетсистем», на счету которой 0,46 тыс. т дизеля в июне.
В первой пятерке также «Приват», импортировавший в июне 30 тыс. т российского ДТ и 8 тыс. т болгарского бензина морем.
«БРСМ-Нафта», показав рост поставок в апреле, в мае и июне демонстрирует более чем двукратный обвал импорта. В июне компания завезла всего 10 тыс. т бензинов. Однако следует учесть, что «БРСМ» потеряла нефтебазу после пожара в Василькове и хранилище в Переяславе-Хмельницком, которое было заблокировано силовиками 25 июня. Как сообщалось, компания была вынуждена переориентировать поставки нефтепродуктов и компонентов на нефтебазу в Казатине (Винницкая область). Также стало известно, что «БРСМ» возобновила работу своего хранилища в Гадяче (Полтавская область).
В первую десятку рейтинга также вошли как крупные оптовики («ЗНГК» и «Альянс Ойл Украина»), так и операторы сетей АЗС – КЛО и SOCAR.
В сравнении с 2014 г., наибольшие потери в объемах поставок по результатам шести месяцев 2015 г. понесли оптовые операторы «ОлЭнерго» (-75%), «Ромпетрол-Украина» и «Закарпатнефтепродукт-М» (обе -89%). Весьма ощутимые потери в импорте и у таких крупных игроков, как «Параллель» (-88%) и «Лукойл-Украина» (с мая «Амик-Украина» (-87%)). Причиной этого, соответственно, стали военные действия на Донбассе и продажа «Лукойлом» своего украинского подразделения из-за ухудшения бизнес-климата в стране.
Как сообщал OilNews, баланс украинского рынка светлых нефтепродуктов (без учета АР Крым) в январе-июне 2015 г. снизился на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – до 3,2 млн т. При этом потребление нефтепродуктов в Украине за полгода снизилось на 920 тыс. т (-23%) и составило чуть более 3 млн т.
Рейтинг импортеров бензина и ДТ по объемам поставок в Украину в январе-июне 2015 г., тыс. т:
|
Импортер |
Июнь |
І полугодие |
1 |
WOG |
101,9 |
559,8 |
2 |
ОККО |
62,8 |
417,9 |
3 |
Роснефть |
55,2 |
203,8 |
4 |
БНК-Украина |
38,5 |
205,5 |
5 |
Приват |
37,9 |
165,8 |
6 |
ЗНГК |
21,4 |
98,7 |
7 |
Альянс Ойл Украина |
16,1 |
104,6 |
8 |
БРСМ-Нафта |
10,3 |
88,3 |
9 |
КЛО |
7,4 |
42,6 |
10 |
SOCAR |
4,2 |
45,5 |
|
Другие |
110,9 |
698,0 |
|
Всего |
466,6 |
2 673,1 |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти