У початок

Регуляторная служба не поддержала индексацию тарифов на грузовые ж/д-перевозки

Государственная регуляторная служба (ГРС) отказалась поддержать индексацию тарифов на грузоперевозки, которую активно продвигает «Укрзализныця». Об этом заявила глава ГРС Ксения Ляпина по итогам совещания по вопросам повышения тарифа, передает РБК-Украина.

В частности, по ее словам, в ближайшие несколько дней экспертная группа выработает компромиссный вариант.

«На мой взгляд, должна быть прозрачность тарифных решений со стороны «Укрзализныци», прогнозируемость тарифов. Поэтому предлагаю создать экспертную рабочую группу при Министерстве инфраструктуры, с представителями УЗ, а также ассоциациями, представляющими бизнес, и затем принять единое решение», — заявила Ляпина.

Глава комитета железнодорожного транспорта экспертного совета при Мининфраструктуры Юлия Прокашева, выступая на совещании, заявила, что экономически обоснованный уровень повышения грузовых железнодорожных тарифов составляет 7–8%.

«Понятно, что без увеличения доходной части «Укрзализныци» развития железнодорожного транспорта не будет. Но прямая индексация грузовых тарифов на 14,2% нецелесообразна. Процент повышения должен обсуждаться с бизнесом, без этого обсуждения нельзя проводить индексацию. На сегодняшний день это действительно не 14,2%, а в районе 7–8%, с чем могут согласиться представители бизнеса», — цитирует Прокашеву Минпром.

По ее словам, в прошлом году по сравнению с 2017-м железнодорожный транспорт потерял 5% грузопотока, что превышает 17 млн тонн грузов. А за первые два месяца потеря грузопотока составила почти 7% или 3,5 млн тонн грузов. При этом автомобильный транспорт наращивает грузоперевозки, забирая объемы у железнодорожников.

«Поэтому мы предлагаем, во-первых, разработать порядок индексации, который позволит обеспечить предсказуемую и прозрачную тарифную систему. А саму индексацию тарифов необходимо проводить не чаще, чем два раза в год. Оптимально она должна проводиться или с начала маркетингового года (1 июля) или календарного (1 января)», — отметила Прокашева.

Как сообщал enkorr, в конце ноября «Укрзализныця» проинформировала о планах проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%, а далее шаг индексации должен был составить по 2,5% с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября 2019 года.

Рост на 14,2% с 1 февраля даже был заложен в финплан компании на 2019 г., однако не был введен в действие.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что удорожание ж/д-перевозок на 14,2% повлечет рост крупнооптовых цен топлива в пределах 20–50 грн/т. Конкретные цифры зависят от типа топлива и логистики поставок.

Последнее повышение тарифов произошло 1 октября 2017 г., когда услуги «Укрзализныци» по перевозке грузов подорожали на 15%. В 2018 г. Минэкономразвития прогнозировало, что в 2019–2021 гг. ж/д-тарифы на грузоперевозки будут ежегодно расти на 20–25%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти