Государственная регуляторная служба (ГРС) отказалась поддержать индексацию тарифов на грузоперевозки, которую активно продвигает «Укрзализныця». Об этом заявила глава ГРС Ксения Ляпина по итогам совещания по вопросам повышения тарифа, передает РБК-Украина.
В частности, по ее словам, в ближайшие несколько дней экспертная группа выработает компромиссный вариант.
«На мой взгляд, должна быть прозрачность тарифных решений со стороны «Укрзализныци», прогнозируемость тарифов. Поэтому предлагаю создать экспертную рабочую группу при Министерстве инфраструктуры, с представителями УЗ, а также ассоциациями, представляющими бизнес, и затем принять единое решение», — заявила Ляпина.
Глава комитета железнодорожного транспорта экспертного совета при Мининфраструктуры Юлия Прокашева, выступая на совещании, заявила, что экономически обоснованный уровень повышения грузовых железнодорожных тарифов составляет 7–8%.
«Понятно, что без увеличения доходной части «Укрзализныци» развития железнодорожного транспорта не будет. Но прямая индексация грузовых тарифов на 14,2% нецелесообразна. Процент повышения должен обсуждаться с бизнесом, без этого обсуждения нельзя проводить индексацию. На сегодняшний день это действительно не 14,2%, а в районе 7–8%, с чем могут согласиться представители бизнеса», — цитирует Прокашеву Минпром.
По ее словам, в прошлом году по сравнению с 2017-м железнодорожный транспорт потерял 5% грузопотока, что превышает 17 млн тонн грузов. А за первые два месяца потеря грузопотока составила почти 7% или 3,5 млн тонн грузов. При этом автомобильный транспорт наращивает грузоперевозки, забирая объемы у железнодорожников.
«Поэтому мы предлагаем, во-первых, разработать порядок индексации, который позволит обеспечить предсказуемую и прозрачную тарифную систему. А саму индексацию тарифов необходимо проводить не чаще, чем два раза в год. Оптимально она должна проводиться или с начала маркетингового года (1 июля) или календарного (1 января)», — отметила Прокашева.
Как сообщал enkorr, в конце ноября «Укрзализныця» проинформировала о планах проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%, а далее шаг индексации должен был составить по 2,5% с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября 2019 года.
Рост на 14,2% с 1 февраля даже был заложен в финплан компании на 2019 г., однако не был введен в действие.
В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что удорожание ж/д-перевозок на 14,2% повлечет рост крупнооптовых цен топлива в пределах 20–50 грн/т. Конкретные цифры зависят от типа топлива и логистики поставок.
Последнее повышение тарифов произошло 1 октября 2017 г., когда услуги «Укрзализныци» по перевозке грузов подорожали на 15%. В 2018 г. Минэкономразвития прогнозировало, что в 2019–2021 гг. ж/д-тарифы на грузоперевозки будут ежегодно расти на 20–25%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти