Растущие продажи кроссоверов и внедорожников (в англоязычных текстах SUV, — ek) способствуют увеличению мирового спроса на бензин и ДТ. Прогнозируемое расширение парка SUV компенсирует падение спроса на ископаемое моторное топливо, обусловленное ростом продаж электромобилей (EV). Об этом передает CNBC.
Если мировой спрос на кроссоверы и внедорожники будет и дальше расти нынешними темпами, выбросы углерода этими более крупными автомобилями перевесят экологические выгоды от роста парка электромобилей, говорится в новом исследовании Международного энергетического агентства (МЭА).
Количество внедорожников по всему миру выросло с 35 млн в 2010 г. до более чем 200 млн в прошлом году, что составляет 60% роста мирового автопарка за 8-летний период. И это оказывает большую нагрузку на окружающую среду, поскольку SUV не так экономичны, чем более компактные модели.
Исследование МЭА показало, что в период с 2010 по 2018 гг. внедорожники оказались вторым по значимости источником всемирного роста выбросов углерода после энергетического сектора. По этому показателю SUV опережают грузовики и авиацию. Исследование также показало, что увеличение спроса на сырую нефть, используемую для производства топлива для легковых автомобилей на 100% обусловлено растущей популярностью кроссоверов и внедорожников.
«Если любовь потребителей к внедорожникам будет расти такими же темпами, что и последние 10 лет, к 2040 г. SUV увеличат мировой спрос на нефть почти на 2 млн барр./сут. Это полностью компенсирует снижение потребления ископаемого топлива, полученное от продажи почти 150 млн EV», — рассчитали исследователи.
По итогам прошлого года 48% автопродаж в Соединенных Штатах пришлось на внедорожники, что стало самым высоким показателем в мире. Однако и другие страны не отстают. Большие автомобили рассматриваются как статусный символ, и их продажи увеличиваются в таких странах, как Индия и Китай, где быстро растет средний класс.
Переход к более крупным и менее экономичным моделям в определенной степени противоречит трендам автомобильного рынка, где огромные расходы на НИОКР способствуют разработке и производству энергосберегающих легковушек. Если при этом учесть успехи в области электромобилестроения, то исследователям не остается ничего другого, как назвать происходящее «невероятно удивительным» явлением.
Как сообщал enkorr, по итогам первых шести месяцев этого года мировые продажи автомобилей упали на 7%. Среди важнейших авторынков наибольшее падение наблюдалось в Китае — 13,7% в годовом выражении. В абсолюте рекордсменом стала Турция, где продажи новых авто обвалились на 45%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти