В четверг, 29 сентября, в Париже открылся международный автосалон, на котором ведущие автопроизводителеи и дизайнерские студии демонстрируют автомобили недалекого будущего и концептуальные прототипы. Наблюдатели отмечают возросший интерес посетителей к электромобилям. Однако эксперты подчеркивают – до тех пор, пока не будет развернута развитая инфраструктура по зарядке и обслуживанию электромобилей, интерес покупателей к традиционным авто не иссякнет.
Главным трендом ивента стал показ более дружелюбных к окружающей среде транспортных средств, оснащенных высокоэффективными двигателями. Они были представлены многими автомобилями концернами. Например, бренд Volkswagen представил на своем стенде концептуальный электромобиль I.D. (на фото).
«Мы убеждены в том, что продажи электромобилей резко увеличатся к 2020 году и стремимся идти в ногу со временем», – заявил в интервью телеканалу CNBC генеральный директор VW Герберт Дисс.
«Китай, вероятно, станет главным рынком для электромобилей, объемы продаж которых растут там действительно очень быстро», – добавил немецкий топ-менеджер.
Глава автомобильного альянса Renault Nissan Карлоса Гона имеет на этот счет собственную точку зрения. По его словам, автомобилисты покупают все меньше и меньше машин, оснащенных дизелями. Это не означает, что ДТ исчезнет как вид топлива, однако новые ограничения по уровню эмиссии вредных веществ заставят производителей внедрять все более совершенные технологии, а это потребует больших дополнительных затрат, добавил Гон.
«Это приведет к заметному удорожанию новых автомобилей. Для крупных престижных моделей это не так уж и страшно, но для миниатюрных моделей последствия [экологического] тренда могут оказаться убийственными. Следовательно, мы должны разработать различные технологические стратегии для различных классов транспортных средств с тем, чтобы автомобиль остался доступным средством передвижения», – резюмировал Карлос Гон.
Аналитики отмечают еще один важный момент. Несмотря на то, что автопроизводители вкладывают огромные средства в разработку электромобилей и развертывание «электромобильной» инфраструктуры, собственных средств на эти цели им не хватает. Для того, чтобы сделать электромобили доступным транспортным средством, их производителям необходима поддержка извне.
«Альтернативные источники энергии (надеюсь) в один прекрасный день смогут удовлетворить потребности наших городов и сберечь окружающую среду. Но [сегодня] реальность такова, что инфраструктура [зарядки и обслуживания электромобилей] пребывает в зачаточном состоянии», – заявил Юрген Korzer из исследовательского агентства Kantar.
«До тех пор, пока [ситуация не изменится] классические автомобили и покупательские предпочтения останутся неизменными на большинстве рынков».
Перевод OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти