Потребление авиационного топлива в Украине будет расти вместе с интенсивностью авиаперевозок, что является результатом усиления конкуренции во всех сегментах, связанных с данной транспортной отраслью. Такое мнение высказал директор департамента авиабизнеса «Глуско Украина» Виталий Иванько.
«Мы сейчас наблюдаем рост авиаперевозок и продаж топлива. Это и сезонный фактор, и начало безвизового сообщения с ЕС. Но есть активизация в целом: авиакомпании жалуются на нехватку самолетов по курортным маршрутам, такого давно не было», – рассказал Виталий Иванько.
Потребление авиатоплива вырастет и в связи с ожидающимся вскоре началом работы новых перевозчиков, в частности, Ryanair и других. Между тем точно спрогнозировать динамику потребления сложно из-за специфики полетов.
«Объем заправки новых авиакомпаний в Украине будет зависеть от маршрутов. На коротких линиях можно обойтись без дозаправки, на дальних это необходимо по нормативам. Многое будет зависеть от решения командиров самолетов, в зарубежных авиакомпаниях за ними последнее слово в выборе места заправки», – говорит представитель «Глуско Украина».
Чтобы нарастить продажи, компания планирует сертифицировать работу по второму уровню обслуживания по заправке воздушных судов, которым пока не обладает ни один из операторов в украинских аэропортах.
«Нами достигнута договоренность с авиакомпанией AlItalia по обучению сотрудников для обслуживания судов Airbus А-320 и Airbus А-319. В перспективе это облегчит нам диалог с зарубежными авиакомпаниями», – говорит Виталий Иванько.
По его словам, конкуренция по цене на авиатопливо и по услугам на заправку в крыло очень жесткая.
«Компании сектора – туроператоры, перевозчики, топливозаправочные комплексы – все балансируют на грани себестоимости. На мой взгляд, это сыграло важную роль в определении стоимости билета, которую сегодня может почувствовать каждый», – заявил Иванько.
По его словам, у «Глуско Украина» есть все возможности по увеличению поставок керосина и по мощности транспортного парка.
«Сегодня мы заправляем 2500–3000 т в месяц авиакеросина, но тем же парком топливозаправщиков в 2012 году мы делали 4000–5000 т», – сообщил Виталий Иванько.
«Глуско Украина» была создана на базе активов «Роснефти» в Украине в 2016 году. Специализированным оператором по заправке самолетов является ООО «АТЗК». Эта компания имеет лицензию на работу в крупнейших аэропортах страны – «Борисполе» и «Киеве» («Жуляны»). В «Борисполе» она конкурирует с «АМИК Украина», «Кребо» и «Балтик Граунд Сервис», в аэропорту «Киев» – с компанией «Мастер Авиа».
Клиентами ООО «АТЗК» являются Fly Dubai, AlItalia, «Азур Эйр Украина», «Браво» и другие.
Поставки авиакеросина для «Глуско Украина» обеспечивает ее головная компания Proton Energy Group S.A. По данным «Консалтинговой группы А-95», в 2016 году компания поставила по морю в порт Измаила 22 тыс. т Jet A-1 израильского производства. Также топливо импортируется по контракту с «Орлен Летува» (Литва).
Помимо заправки в крыло «Глуско Украина» продает топливо региональным аэропортам в Винницу, Ровно, Кривой Рог, Херсон, Черновцы.
Как сообщалось, в январе–апреле 2017 г. в Украину поступило 139 тыс. т авиатоплива, что в два раза больше показателя 2016 г. (68 тыс. т) и на 75% больше, чем в 2013 г. (80 тыс. т). Баланс рынка в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г.
Особенностям поставок авиатоплива в Украину будет посвящена презентация директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна на форуме Black Sea petroleum trading 2017, который состоится 26 июня в Одессе.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти