У початок

«Приват» лоббирует обнуление акциза на авиакеросин

Депутат Александр Дубинский («Слуга народа») внес поправки в законопроект №2317 об обнулении ставок акцизного налога на авиационное топливо. Об этом говорится в сравнительной таблице ко второму чтению данного законопроекта.

А.Дубинский подал сразу две поправки в разных редакциях. Они предусматривают введение нулевой ставки акциза на авиационное топливо вместо действующих €21 за 1000 л в случае подтверждения целевого использования топлива.

Если импортер или производитель не подтверждает целевое использование — ставка, по предложению А.Дубинского, должна составить €270 за тыс. л.

Одна из поправок (№45) просто предусматривает обнуление акцизов, вторая (№67) — дополнительно описывает механизм контроля над целевым использованием авиакеросина через выдачу налоговых векселей.

Обе поправки при подготовке законопроекта ко второму чтению Налоговым комитетом были отклонены. У автора поправок остается право инициировать их обсуждение в сессионном зале при рассмотрении законопроекта, которое ожидается во второй половине дня 12 декабря.

Александр Дубинский  ранее работал ведущим на канале «1+1», а теперь входит в группу нардепов, ориентированных на Игоря Коломойского. Общественная и политическая деятельность Дубинского в большинстве случаев полностью соответствует текущим интересам группы «Приват». В частности, Национальный банк Украины обвиняет Дубинского в организации пикетов и провокаций под зданием НБУ, который противостоит денационализации «ПриватБанка».

Накануне бывшая журналистка канала «1+1» и коллега по фракции А.Дубинского Ольга Василевская-Смаглюк подала поправку об уравнении акцизов на сжиженный газ и бензин до единой ставки €139,5 за 1000 л. Ранее пересмотр ставок акцизов на газ и бензин инициировала компания «Укртатнафта».

Как сообщал enkorr, в ряде стран ЕС авиационный керосин не облагается акцизом и НДС, из-за чего международные авиакомпании, осуществляющие авиаперелеты в Украину, основной объем топлива приобретают в иностранных аэропортах.

Основными потребителями авиакеросина в отечественных аэропортах являются украинские авиакомпании, крупнейшая среди которых — «Международные авиалинии Украины». Одними из ее акционеров являются Игорь Коломойский и глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко.

По оценкам авиакомпании МАУ, которая неоднократно жаловалась на высокие цены топлива, стоимость заправки в украинских аэропортах на $60–70/т выше, чем в европейских странах.

За 9 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 181 тыс. т, внутреннее производство 169 тыс. т. Баланс рынка за этот период достиг 350 тыс. т против 531 тыс. т за аналогичный период 2018 г. 34%-е снижение объемов поставки авиатоплива стало следствием ужесточения контроля над его использованием с 1 января 2019 г. В 2017–2018 гг. большие объемы авиакеросина смешивались с ДТ и продавались под видом последнего, что позволяло недобросовестным участникам рынка минимизировать уплату акцизного налога и НДС.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти