Европейский рынок авиатоплива переживает подъём спроса, связанный с началом летнего сезона авиаперевозок, однако предложение по-прежнему опережает прирост потребления. В отчёте Bank of America Merrill Lynch говорится, что рост спроса на авиатопливо в европейских странах ОЭСР находится на самом высоком уровне с 2011 года.
В основном этот рост произошел из-за Турции, чьё потребление в I квартале увеличилось на 30 тыс. баррелей в день, или на 71% в годовом исчислении. Об этом сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Platts.
Несмотря на рост спроса, премии на авиатопливо с поставкой на условиях CIF в СЗЕ к фьючерсам на низкосернистое дизельное топливо на ICE оставались ограниченными и составляют $30,75 за тонну во II квартале и в среднем $26,43 с начала года. Для сравнения, премии достигали годового максимума в $70 за тонну 6 августа 2014 года, а их среднее значение в 2014 году составляло $53,39 за тонну.
Рост предложения со стороны Балтийского региона и Ближнего Востока, равно как вероятное появление нового источника этого продукта в Китае, а также стабильно высокая производительность европейских НПЗ позволили опередить прирост в потреблении.
Высокая маржа производства бензина привела к увеличению коэффициента использования перерабатывающих мощностей в Европе. Спотовые цены на бензин выросли на фоне более высокого, чем ожидалось, спроса в регионе и расширения возможностей арбитража на Атлантическое побережье США, а также жёсткости бензинового комплекса в Азии, утверждают источники агентства.
– Это год автомобильного бензина. Он сильнее всех нефтепродуктов с начала года. Это стало сюрприз, но я думаю, что это продолжится, – сказал один из трейдеров.
– Спрос на авиатопливо высок, но рынок по-прежнему перенасыщен из-за высокой производительности и ввода в эксплуатацию новых мощностей, – сказал второй трейдер.
Только во второй половине июня в Европу, как ожидается, придёт около 1 млн тонн авиатоплива, – сказал один из источников.
– Со спросом на авиатопливо всё в порядке, но в регион приходит много топлива, а также много нефти находится в хранилищах. Поэтому предложение, похоже, превышает спрос, – отметил третий трейдер.
Европейские тенденции затронули и наш рынок. Как сообщал OilNews со ссылкой на «Консалтинговую группу А-95», объем импорта авиационного топлива в Украину в мае 2015 г. значительно вырос. Поставки составили 8,6 тыс. т, что на 34% больше, чем в мае 2014 г. Всего в январе-мае 2015 г. было поставлено 42,5 тыс. т РТ, что на 12,5% больше, нежели за аналогичный период годом ранее. Напомним, что в I квартале 2015 года Украина нарастила импорт авиатоплива на 22% – до 29,9 тыс. тонн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти