Правительство России поддержало тот вариант повышения акцизов на топливо Евро-4 и Евро-5, который предложило Минэнерго, сообщил в интервью «Российской газете» министр энергетики РФ Александр Новак.
По его словам, Министерство финансов предлагало совершенно другие темпы роста акцизов.
«На Евро-5 еще примерно на 2 тыс. руб. с тонны ($64) по сравнению с теми, которые были утверждены. А на Евро-4 – еще на 1,3 тыс. руб. ($41,4), – пояснил А. Новак. – Мы, конечно же, считаем, что менять правила неверно. Акцизы были утверждены давно, на долгосрочную перспективу, для того чтобы создать стимул для перехода к производству более экологичных видов моторных топлив. По-хорошему правильнее было бы вообще ничего сейчас не менять в рамках акцизов».
По мнению министра, Минфин вышел с такими предложениями для снижения расходов дорожного фонда и позитивных результатов политики по дифференциации акцизов. Здесь акцизы на тонну топлива класса Евро-3 на 5 тыс. руб. ($160) выше, чем на Евро-5. Соответственно, выгоднее производить Евро-5, потому что фактически ценообразующим на рынке является Евро-3.
«Предприятия, видя такую долгосрочную перспективу, более быстрыми темпами реконструировали свои нефтеперерабатывающие заводы, ввели соответствующие новые установки. Применили дополнительные присадки, которые позволили перейти с четвертого на пятый класс или с третьего на четвертый. То есть технологически это дополнительные затраты, но они позволяют в пределах разницы в акцизах окупать свои проекты. Были вложены инвестиции, которые позволили более быстрыми темпами перейти к выпуску высокоэкологичных классов», – сказал А. Новак.
Министр энергетики сообщил, что в структуре производства топлива на НПЗ произошли изменения в связи с введением дифференцированных акцизов.
«Планировалось, что всего мы в 2013 г. выпустим около 35 млн т. По Евро-5 ожидалось 5,6 млн т, а по факту будет где-то 16,5. По Евро-4 планировали 20 млн т, будет – около 10 млн т. Евро-3 – около 10 млн т, будет выпущено около 8 млн т», – рассказал Александр Новак.
По его мнению, изменения произошли потому, что были созданы специальные мотивирующие условия.
«Это хорошо, потому что население будет дышать совершенно другим воздухом, в экологическом топливе гораздо меньше выбросов различных вредных веществ. Для этого и делали дифференциацию акцизов!» – считает Новак.
В апреле 2013 г. Минфин РФ предлагал увеличить акцизы на бензин 4-го и 5-го классов для пополнения дорожных фондов. По мнению главы ведомства Антона Силуанова, в настоящее время ставки акцизов на бензин 4-го и 5-го классов ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.
Минэнерго России высказывалось против идеи Минфина о повышение акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5. По мнению министра энергетики Александра Новака, «пересматривать решения по акцизам нецелесообразно, поскольку инвестиционные решения компании принимали исходя из ранее принятых правил». Такие подходы могут негативно повлиять на инвестиционный климат, считают в Минэнерго.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти