Аграрные и другие потребители дизельного топлива активно ищут источники поставок, альтернативные топливу, закупаемому в Николаевском порту. Об этом enkorr стало известно из общения в кулуарах конференции Black Sea Petroleum Trading 2018, прошедшей в Одессе 18-19 июня.
«У нас вся сельхозтехника китайская, в этом году почти вся вышла из строя из-за качества дизтоплива. Мы полностью закупаемся в Николаеве у операторов, связанных с перевалочным комплексом», – рассказал директор по закупкам агропромышленной компании, специализирующейся на выращивании помидоров в Херсонской и Николаевской областях. Он попросил не называть своего имени и имени своей компании.
По его словам, на качество «николаевского» топлива жалуются и его коллеги из других хозяйств.
«Американская и европейская техника более надежная по сравнению с китайской, но все равно есть жалобы на повышенный расход», – говорит собеседник enkorr. Он планирует перейти на закупки нефтепродуктов в Херсоне, но отмечает низкое предложение в регионе и более высокую стоимость топлива, альтернативного «николаевскому».
Ранее сообщалось, что оператором нефтеперевалочного комплекса в Херсоне является группа компаний «Трейд Коммодити». Отличительной чертой номенклатуры получаемого с моря топлива является повышенная доля авиационного керосина, по перевалке которого порт лидирует в стране. По расчетам «Консалтинговой группы А-95», из полученных в 2017 году 125 тыс. т конечным потребителям авиакеросина из Николаева было отгружено лишь 27 тыс. т (21,6%), за январь-апрель 2018 г. – 5 тыс. т из 44 тыс. т (11,3%).
Эксперты и участники рынка полагают, что большая часть «николаевского» авиакеросина используется для смешения с дизельным топливом с целью снижения его себестоимости. В пользу этой версии говорят также и результаты испытаний «николаевского» ДТ, которое отличается пониженной плотностью, в нижнем участке допустимого техрегламентом диапазона – 0,815-0,820 кг/м3.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти