У початок

Поставки ДТ на Коростень в 2018 г. сократились на 22%

Объем железнодорожных поставок дизельного топлива на второй крупнейший в стране базис оптовой торговли станцию Коростень (Житомирская обл.) в 2018 г. сократился на 22% до 678,1 тыс. т по сравнению с 2017 г. (870,3 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Объемы поставок ДТ на ст. Коростень снижаются третий год подряд. По итогам 2018 г. они составили 10% от общего баланса рынка. Для сравнения, в 2012 г. поставки ДТ на эту станцию достигали 30% от общего объема рынка.

Более 97% всех поставок ДТ на ст. Коростень приходится на белорусское топливо. В основном ДТ поступает со ст. Барбаров (Мозырский НПЗ). В 2018 г. поставки мозырского ДТ в Коростень составили 493,6 тыс. т (-9,7% к 2017 г.). От Новополоцкого НПЗ на эту станцию поступило 167,3 тыс. т (-31,9%).
В 2018 г. на станцию Коростень поступило 31,5% от всего объема импорта ДТ из Беларуси. В 2017 г. этот показатель составлял 37,1%, в 2016 г. — 50%.

Объем железнодорожных отгрузок с Коростеня по внутреннему рынку в 2018 г. сократился в 2,3 раза до 204,7 тыс. т по сравнению с 2017 г. (468,8 тыс. т). Соответственно, объем автоотгрузок с нефтебаз в Коростене (без учета переходящих остатков) вырос на 18% до 473,4 тыс. т. Этот объем включает как продажу в мелкооптовом сегменте, так и снабжение компаниями-импортерами своих близлежащих АЗС.

Основной причиной снижения оборота дизтоплива по ст. Коростень является начало активной работы нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» в 2016 году. Основной станцией отгрузок является Новоград-Волынский, расположенный в 100 км от Коростеня. Ранее сообщалось, что в 2018 году объем отгрузок через Новоград-Волынский составил 1537 тыс. т.

Как сообщал enkorr, баланс украинского рынка дизельного топлива в 2018 году составил 6,52 млн т, что является рекордом за 17 лет наблюдений.
Объем рынка вырос на 8,5% по сравнению с 2017 годом. В балансе импортные поставки дизельного топлива обеспечили 89% национального рынка, 11% пришлось на украинских производителей «Укртатнафта» и «Укргаздобыча».

Крупнейшим поставщиком ДТ стала Россия. Ее доля в балансе выросла с 30,8% до 39,8%. Основным каналом поставок стал нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс», который нарастил объемы на 32% — до 2,42 млн т.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти