Исследования, проведенные на основании отчетов владельцев электромобилей Tesla Model S и Model X, показали, что после пробега в 840 тыс. емкость тяговой батареи остается на уровне 80% от первоначальной, передает autogeek.
В ходе исследования было также установлено, что средняя деградация батареи составляет 1% на каждые 50 тыс. км пробега. После пробега в 240 тыс. км емкость батареи остается примерно на уровне 92% от первоначальной.
Эти данные совпадают с результатами обследования одного из электромобилей Tesla Model S, который предоставляется на прокат калифорнийской компанией Tesloop. После пробега в 300 тыс. миль (482 тыс. км) батареи сохранили более 90% первоначальной емкости.
Инженеры компании подчеркивают, что батареи прокатного электромобиля ежедневно заряжались на станции быстрой зарядки Tesla Supercharger (зарядка тяговых батарей большим током уменьшает их ресурс, – enkorr).
За 482 тыс. км пробега на техобслуживание прокатного электромобиля было потрачено $10,49 тыс. При этом стоимость плановых ТО составила $6,5 тыс., остальные $3,5 тыс. были потрачены на устранение неполадки, вызванной грубым нарушением правил эксплуатации прокатного электромобиля. Если бы на месте Tesla Model S был традиционный автомобиль с бензиновым двигателем, суммарные затраты на топливо и то составили бы $70–86 тыс.
Похожие исследования, проведенные с участием владельцев электромобилей Nissan Leaf, показали, что тяговая АКБ этого электрохетчбэка после примерно пяти лет эксплуатации деградирует менее чем на 11% – остаточная емкость батареи составляет в этом случае около 89% первоначальной. В ходе этих исследований критерием оценки был не суммарный пробег, а возраст электромобилей.
Отчет о трехлетнем опыте эксплуатации электромобиля Nissan Leaf, полученные менеджером по безопасности компании Air France Жан-Пьером Дидье, enkorr опубликовал в статье «Пять лет на батарейках».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти