У початок

Политика НБУ может привести к остановке АЗС

Валютная политика Национального банка Украины, направленная на искусственное сдерживание «предвыборного» курса на уровне 12,9 грн/1$, стала причиной недоступности валюты для операторов топливного рынка. Её последствием может стать острый дефицит топлива, который повлечет за собой массовое закрытие АЗС в Украине уже в этом месяце. Об этом сказано в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95» 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

15 октября 2014 г.

Политика Национального банка может привести к дефициту бензина и остановке АЗС

Проблемы нефтетрейдеров, связанные с покупкой валюты для оплаты импортируемых нефтепродуктов, достигли масштабов, которые могут привести к глубокой дестабилизации топливного рынка уже до конца октября. Об этом в ходе пресс-конференции заявили президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук и директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

По словам Л. Косянчука, дефицит валюты только у членов Ассоциации составляет на сегодняшний день около $150-200 млн (необходимы для закупки 200 тыс. тонн бензина и дизельного топлива).

 «Речь идет о проблемах с поставкой около 30% от объема рынка и это только та часть, о которой мы можем заявлять с полной уверенностью. Смею предположить, что под вопросом находятся около половины поставок топлива в Украину», – заявил Леонид Косянчук. По его мнению, если ситуация не изменится, до конца октября часть заправок будет вынуждена прекратить работу из-за нехватки топлива. Не смогут выполнить свои обязательства и оптовики, имеющие обязательства по государственным тендерам.

Причиной такого положения является жесткий административный прессинг со стороны Национального банка Украины, который требует продавать валюту по 12,9 грн за доллар, что, в свою очередь, отказываются делать коммерческие банки. По словам Л. Косянчука, поставщиков нефтепродуктов фактически загоняют на «черный» рынок, где договоры на покупку валюты по официальному курсу сопровождаются дополнительными договорами комиссии или кредитования с банками, что в итоге приводит к повышению стоимости каждого купленного доллара на 1 гривну.

В свою очередь, Сергей Куюн считает, что валютные проблемы не позволяют Украине и потребителям топлива в полной мере почувствовать эффект от снижения мировых цен на нефть до минимального за последние четыре года уровня. «Первый этап снижения цен на бензин на 40 копеек за литр так и останется последним, пока не разрешится ситуация с валютой», – заявил эксперт. По его оценкам, крушение нефтяных цен создает предпосылки для снижения розничных цен на АЗС на 60-80 коп. до конца октября, однако, вместо удешевления бензина  украинцы могут получить дефицит топлива. «Рынок Украины элементарно не может закупить в полном объеме дешевеющее топливо за рубежом, в то время как запасы внутри страны тают, а цены на них растут из-за повышенного спроса», – говорит С.Куюн.

По словам экспертов, выход из этой ситуации должен быть найден Национальным банком как можно скорее, так как уже имеющий место массовый срыв расчетов по внешнеэкономическим контрактам может вынудить производителей переориентировать поставки топлива на другие направления. В частности, ясности в вопросе дальнейших расчетов требуют крупнейшие поставщики топлива в Украину – белорусские НПЗ, которые уже верстают планы по реализации продукции до конца года.

В качестве выхода из сложившейся ситуации эксперты видят первоочередное удовлетворение заявок на закупку валюту для дальнейшего приобретения нефтепродуктов либо создание отдельного фонда для закупки товаров критического импорта, к числу которых относятся и нефтепродукты. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти