У початок

Отказ от ископаемого топлива обойдется США в $4,7 трлн: Wood Mackenzie

Полное устранение ископаемого топлива из энергетического сектора США — ключевая цель «Нового зеленого курса» (Green New Deal), поддерживаемого многими кандидатами в президенты от Демократической партии, обойдется в $4,7 трлн. Оно также создаст огромные экономические и социальные проблемы, передает Reuters со ссылкой на отчет Wood Mackenzie.

Согласно исследованию, авторы которого назвали стоимость такого проекта «ошеломляющей», реализация проектов по полному отказу от ископаемых видов топлива обойдется каждой американской семье в $35 тыс.

Этот отчет стал одной из первых независимых оценок стоимости того, что стало ключевой проблемой на президентских выборах 2020 г., причем большинство демократов предлагают планы ценой в триллионы долларов по сокращению выбросов углерода в масштабах всей экономики.

Например, план Джо Байдена по достижению нулевого уровня выбросов стоит $1,7 трлн, пакет экологических предложений Бето О`Рурка — $5 трлн. Один из авторов «Нового зеленого курса» Александрия Окасио-Кортез оценила стоимость комплексного решения климатической проблемы примерно в $10 трлн.

Подобные идеи, считают авторы исследования, имеют целью использовать растущее чувство обеспокоенности в отношении глобального потепления по обе стороны политического раскола. Однако президент США Дональд Трамп и многие республиканцы считают их дорогостоящими, невыполнимыми и представляющими угрозу для американской экономики.

Опрос Reuters/Ipsos, проведенный 26 июня, показал, что большинство американцев поддерживают «агрессивные» действия по предотвращению изменения климата, подобные тем, которые предложили демократы. Но эта поддержка резко падает, если обыватели начинают понимать, во что им обойдется реализация таких инициатив.

Доклад Wood Mackenzie посвящен только тому, сколько будет стоить экологизация энергетического сектора США, который является основным источником выбросов парниковых газов. Поэтому документ не включает в себя анализ затрат в других отраслях, таких как транспорт, сельское хозяйство и промышленное производство.

В отчете говорится, что для реализации фундаментальных идей Green New Deal потребуется «полная перестройка энергетического сектора», который необходимо приспособить к работе в условиях, где основным источником энергии являются нестабильные ресурсы, например, энергия ветра и солнца.

По оценкам Wood Mackenzie, чтобы компенсировать потерю «ископаемых» (тепло)электростанций, мощность ветряной и солнечной энергетики необходимо увеличить на 1,6 тыс. ГВт, что обойдется примерно в $1,5 трлн. Это более чем в 11 раз превышает актуальную мощность американской ветряной и солнечной энергетики. И несмотря на то, что затраты на альтернативную энергию снизились, резкое увеличение спроса может привести к перегрузке логистических цепочек и росту цен на основные материалы, такие как сталь и медь.

В исследовании отмечается, что для обеспечения надежной работы ветряных и солнечных электростанций потребуется аккумуляторные станции мощностью 900 ГВт, что в 900 раз больше существующих мощностей. Это увеличило бы стоимость полностью возобновляемой генерации до $4 трлн.

Наконец, увеличение протяженности высоковольтных ЛЭП на 200 тыс. миль для передачи энергии ветра и солнца из равнин и пустынь в крупные мегаполисы повысит затраты на отказ от ископаемого топлива еще на $700 млрд.

Резкое повышение тарифов на электроэнергию для потребителей в результате такого перехода может привести к негативной реакции общественности на «агрессивную» климатическую политику и, в конечном итоге, к замедлению [технического] прогресса.

«Если вы будете двигаться слишком быстро, вы рискуете поставить с ног на голову эту инициативу», — сказал в интервью Дэн Шрив, один из авторов доклада.

В документе подчеркивается, что перенос сроков полного отказа от ископаемых энергоносителей на более поздние сроки позволит разработать новые и усовершенствовать существующие технологии, включая атомные электростанции и некоторые сферы газовой отрасли. Это поможет значительно сократить расходы на декарбонизацию американской энергетики. Так, если 20% потребностей страны в электроэнергии будет обеспечено за счет сжигания природного газа, затраты на возобновляемую энергетику сократятся на 20%, а инвестиции в системы хранения энергии — на 60%, резюмируют аналитики Wood Mackenzie.

Справка enkorr

К концу 2017 г. доля возобновляемой энергетики в общем энергетическом балансе Евросоюза достигла 17,5% против 17% в 2016 г. и 8,5% — в 2004 году. К 2020 г. ЕС намерен получать из возобновляемых источников 20% энергии, к 2030 г. — 32%.

Лидером по данному показателю является Швеция, которая получает 54,5% необходимой энергии из возобновляемых источников. За ней следуют Финляндия (41%), Латвия (39%), Дания (35,8%) и Австрия (32,6%). Самые низкие доли возобновляемых источников энергии в Люксембурге (6,4%), Нидерландах (6,6%) и на Мальте (7,2%).

В ближайшие два года в строительство солнечных и ветряных электростанций Китай планирует инвестировать 2,5 трлн юаней, или $373 млрд. По скорости развития «зеленой» энергетики КНР является мировым лидером.

Увеличение доли возобновляемых ресурсов в мировом энергетическом балансе стало одной из главных причин сокращения спроса на нефть и падения цен на нее в 2014–2016 гг.

По итогам 2018 г. альтернативные украинские электростанции заработали на внутреннем энергетическом рынке 16,8 млрд грн. Из них 65% денежных  или 11 млрд грн пришлись на десять бизнес-групп, которые развивали в прошлом году крупнейшие проекты в «зеленой энергетике».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти