У початок

Оптовые цены быстро снижаются: российское ДТ стремится к 18 600 грн/т

На уходящей неделе стоимость железнодорожных партий нефтепродуктов снижалась. Об этом OilNews рассказали в «Консалтинговой группе А-95» по итогам ежедневного мониторинга цен на оптовом рынке.

За неделю крупнооптовые партии дизтоплива подешевели на 200 грн/т – до 19 050 грн/т. Российский продукт с отгрузкой со ст. Новоград-Волынский опустился до 18 900-18 700 грн/т. Его предлагали шесть компаний: «Е.Коннект», WOG, «Восток», ЗНП-М, «Альянс Энерго Трейд», «Темиртранс-Захид». По информации участников рынка, цена на трубопроводное ДТ в пятницу 11 ноября ситуативно опускалась до 18 600 грн/т.

Литовский ресурс по 19 000 грн/т в Ровенской области предлагал «Альянс Ойл Украина». WOG и ЗГНК выставляли мозырский продукт на ст. Коростень по 19 400-19 500 грн/т, хотя ситуативно цены снижались до 19 300-19 250 грн/т. На юге страны морской ресурс предлагает «Альянс Энерго Трейд» по крайне высоким ценам: туркменский ДТ в Херсоне выставляется по 20 000 грн/т, греческий в «Южном» - по 20 200 грн/т. 

Предложение бензинов на рынке также остается широким. Бензины А-95 в среднем за неделю подешевели на 470 грн/т, – до 25 050 грн/т, А-92 отступили на 700 грн/т, – до 23 600 грн/т.

11 ноября белорусскую «пятерку» продавали «Вест Ойл» и ОККО по 25 000-25 200 грн/т. C мозырской «двойкой» в свою очередь на рынок вышли ЗНГК, ОККО, «Вест Ойл», SOCAR и «Темиртранс-Захид». Ресурс торговался в диапазоне 23 500-23 750 грн/т. Шебелинский А-92 Евро-4 предлагает давалец «Укргаздобычи» компания «Газтрон» по 23 700 грн/т.

Операторы рынка выделяют три ключевые причины снижения цен на оптовые партии топлив. Прежде всего, на рынок оказывает прямое влияние обвал котировок на топлива в европейских портах. За предыдущие четыре сессии произошло их падение на $40-50/т. Вторым важным фактором является необходимость перехода на зимние сорта дизтоплива. Остатки всех сортов ДТ кроме сорта F операторам необходимо согласно Техрегламента распродать в самое ближайшее время, что вынуждает их снижать стоимость.

Наконец, важнейшей причиной операторы рынка считают возросшую конкуренцию на рынке в условиях значительного ресурсного профицита. «Сезонно потребление снижается. При этом продукта в последние недели было навезено очень много. Это обострило конкуренцию и оказывает ежедневное давление на цены», – рассказал OilNews один из поставщиков литовских нефтепродуктов на украинский рынок.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти