Новый начальник Одесской таможни Юлия Марушевская подписала распоряжение, согласно которому ведомство будет растаможивать импортируемые из 30 стран товары по цене договора при наличии сертификата происхождения. Опрошенные OilNews эксперты считают, что нововведение на себе не почувствуют импортеры нефтепродуктов.
Как сообщила на своей странице в Facebook Ю.Марушевская, речь идет об импорте из следующих стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.
«Впервые на национальной таможенной практике предоставляется такой кредит доверия бизнесу. От внедрения такого упрощенного подхода мы ожидаем увеличения поступления товаров. Этот документ также будет способствовать устранению манипуляций при определении таможенной стоимости», – пояснила Марушевская суть изменений.
Отметим, что в списке стран, поставки из которых будут оцениваться по новому методу, не представлен ряд основных государств-отправителей нефтепродуктов по морю – Болгария (в январе-сентябре 2015 г. доставлено 129 тыс. т нефтепродуктов), Россия (100,1 тыс. т) и Румыния (29,5 тыс. т).
Между тем необходимо отметить, что с группой «Приват», которая является основным импортером нефтепродуктов через принадлежащие ей морские перевалки, нередко возникают конфликтные ситуации в связи с попытками занижения таможенной стоимости. Как сообщил OilNews источник в Энергетической таможне, особенно острыми и частыми данные конфликты были в период губернаторства Игоря Палицы (с мая 2014 г. по май 2015 г.), который является бизнес-партнером Игоря Коломойского.
Румынский ресурс ранее в большом количестве завозила компания «Ромпетрол-Украина», однако в 2015 году она фактически свернула деятельность, импортировав за 9 мес. 2015 г. 9,13 тыс. т против 132,3 тыс. т за аналогичный период прошлого года.
Снизился объем перевалки импортных нефтепродуктов и терминалом «Трансбункер-Юг» (МТП «Южный»), через который в 2014 г. в Украину было поставлено 332,3 тыс. т дизтоплива, в том числе 249 тыс. т из Израиля и 89 тыс. т. из Греции. Однако после смены менеджмента на Херсонской перевалке в мае текущего года большая часть импорта была перенаправлена крупнейшим поставщиком по морю компанией «ВОГ Трейдинг» из «Южного» в Херсон.
Комментарий эксперта
«Определение таможенной стоимости по цене контракта – это всего лишь один из семи методов, предусмотренных Таможенным кодексом, он ничем не лучше, но и ничем не хуже остальных. Кроме этого, законодательством установлены четкие критерии, когда этот метод применять запрещено (посреднические договоры, офшоры, отсутствие предоплаты, биржевые товары, контракты по формулам и прочие)», – сказал OilNews специалист Энергетической таможни, пожелавший остаться неназванным.
Соответственно, данный метод расчёта может быть применим лишь к десятой части всего импорта нефтепродуктов. «Исходя из статистики, чистого импорта от производителя без всяких офшоров, посредников, предоплаты, не биржевых товаров (а это почти все нефтепродукты по котировкам) – не более 10%-15% от всего объема импорта в страну», – отметил собеседник.
Кроме того, таможенная стоимость, по словам эксперта, влияет только на сумму НДС, а на акцизах и комбинированной ставке пошлины этот показатель никак не сказывается.
«А в остальном – все логично и верно, кроме того, что страны, не вошедшие в этот список, могут подать в суд и заставить Украину возмещать возможные убытки», – резюмировал эксперт.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти