У початок

Обзор СМИ: Равнение на добычу

«Инвесторов выводят на площадь» – под таким заголовком в «КоммерсантЪ-Украина» вышла статья о перспективах освоения Слобожанского нефтегазового месторождения.
«Министерство экологии и природных ресурсов торопится с привлечением инвесторов к разработке нефтегазовых месторождений. Вчера в ведомстве заявили, что конкурс по крупной Слобожанской нефтегазовой площади будет проведен в сентябре — на три месяца раньше, чем ожидалось ранее. Участники рыка прогнозируют, что разработка месторождения позволит на четверть увеличить добычу газа в стране. Однако для того, чтобы разработка дала государству быстрый результат, добывающим компаниям не хватает стабильности налогообложения, отмечают эксперты», – пишет автор. Конечно, сейчас Украина делает основной упор на увеличение добычи и, соответственно, снижения зависимости от России, но ведь и собственная нефть нам крайне нужна. Если бы власти с таким же рвением попробовали улучшить ситуацию на топливном рынке, то результат в виде качественных и доступных нефтепродуктов не заставил бы себя ждать. Но пока, к сожалению, этот сегмент остается площадкой для освоения бюджетных средств.
«Голос Украины» опубликовал интересный материал о топливном туризме в Польше – «Спрос на контрабандное горючее растет». Так, автор пишет, что цены на А-95 и ДТ на польских АЗС достигают отметок в 14 грн/л и 13,8 грн/л, в то время как в соседних Беларуси и России (Калининградская область) – почти вдвое дешевле. «Водители из пограничных регионов Польши активно скупают автомобили марки «Фольксваген Пассат» 1993 года выпуска, со столитровым бензобаком. Популярностью пользуется также специальный немецкий почтовый автомобиль «Фольксфаген» с 200-литровой емкостью. Ситуацию использует российский «ЛУКОЙЛ», который создал для обслуживания поляков в Калининградской области близ границы сеть АЗС, обеспеченных специальными пандусами. Они позволяют заправляться «до краев». Ввезенное горючее в гаражных мини-заправках продают по 10-11 гривен за литр», – пишет издание. В Украине, как мы помним, что-то подобное происходило в Закарпатской области, пока венгерские власти не запретили подобный вид «бизнеса». Зато в Луганской области с ее бесчисленными подземными трубопроводами контрабанда топлива не прекращается.
 
 

Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.  

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти