Неизвестные причины заставили многие СМИ опубликовать статьи на тему обязательного добавления биоэтанола в топливо, которое ожидает Украину в 2014 г. Напомним, что подпись президента на законе появилась еще 17 июля. Впрочем, это не помешало газетам «Факты и комментарии» и Московский комсомолец в Украине» использовать формулировку «недавно Виктор Янукович подписал закон». Аналитическая часть статей касается преимущественно физических свойств спиртовых топлив: «Главная проблема бензина с содержанием этанола заключается в том, что он гигроскопичен – то есть впитывает воду из всего, к чему прикасается (из резервуаров нефтебазы и АЗС, из конденсата в топливной системе и даже из воздуха при заправке). Поэтому существует теоретический риск, что в двигателе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. Последствия их попадания в камеру сгорания очевидны – перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии) и детонация. Кроме того, есть сомнения в том, что авто будет заводиться при низких температурах (например, -30 Со) – ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки, поджечь которые система зажигания не в состоянии», – пишет «Комсомолец». «Не существует единого мнения и о качестве такого горючего. На рынках развитых стран, где четко соблюдаются технологии, добавление до 10% спирта не приводит к ощутимым изменениям эксплуатационных характеристик бензина. Однако в Украине качество топлива контролируется недостаточно. И технологическая культура также оставляет желать лучшего», – вполне резонно добавляют «Факты».
Тем временем, действительно актуальная тема изменения ставок акцизов с 1 августа не вызвала в интернет-СМИ большой волны публикаций. Так, о снижении акциза написали лишь профильные издания. Очевидно, что охочим до сенсаций СМИ неинтересно освещать незначительное падение налога, несмотря на то, что он фактически является одним из факторов движения цен на АЗС. Поэтому топливный рынок сейчас находится глубоко «в тени» таких мощных событий, как грядущие выборы в парламент и Олимпийские игры в Лондоне.
Ретроспективу топливного рынка за годы независимости описало издание Версии.com в материале «Украинский бензин – нужен или не нужен?». В начале статьи автор удивляется, почему различные украинские товары сейчас вполне качественны и доступны, а украинские нефтепродукты – нет. «Импортный бензин стоит столько же, если не меньше, а качество у него получше, чем у нашего. Конкуренцию мы проигрываем еще на старте. Причина такого парадокса, считают специалисты из консалтинговой компании «А-95», в том, что собственники украинских НПЗ не спешат вкладывать средства в модернизацию. Ввиду этого переработка нефти на устаревших мощностях обходится дороже импорта нефтепродуктов», – поясняет далее автор. В итоге правительство оказалось в сложной ситуации. «По сведениям из надежных источников, единой позиции там нет. Минфин, как мы уже говорили, против (импортных пошлин. – OilNews). Минэкономики во главе с Петром Порошенко якобы «за». Чья позиция перевесит, и будут ли подняты налоги на импортный бензин, должно проясниться до конца лета. Если победит сторона нефтепереработчиков – так дорогое топливо будет стоит на гривну больше. Качество при этом, как вы понимаете, лучше не станет», – делается вывод в статье.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти