Снижение цен в рознице не теряет актуальности в публикациях СМИ. Сегодня тему освещают издания, не успевшие отписаться сразу после заседания ЭАГ. В частности, на темпах снижения акцентирует внимание газета «Известия в Украине». В статье с говорящим названием «АЗС проигнорировали требование о снижении цен на бензин» автор пишет о том, что 15 мая средние цены в Киеве не изменились, несмотря на рекомендацию ЭАГ уменьшить ценники на 5 коп./л.
В потоке энтузиазма различных СМИ практически утонула новость об утверждении Верховной Радой механизма плавающего акциза. Эту тему со ссылкой на «УНИАН» перепостили только «Коммерсантъ» и «Экономические известия».
Бурю негодования поднимает в своей статье Андрей Пышный в блоге на «Украинской правде», позаимствованной сайтом «Фронт Змін», членом которого автор является. Опубликованный материал называется
«Аятоллу в міністри палива та енергетики України!» В нем досталось «на орехи» всем: и бессильному на нефтерынке правительству, и бездарным законотворцам из Рады, и загребущим олигархам-нефтедобытчикам, и никуда не исчезающему «картелю» на рынке нефтепродуктов, и всем, всем, всем. Несмотря на небольшое присутствие конструктива в статье, не отнести к жанру «подонки, все подонки» все же не получается. Так, пишет автор, нефть уже месяц как подешевела в мире на 10-14%, а топливо в Украине так и стоит на месте. Как это часто бывает в подобного рода материалах, цифры притянуты за уши, а некоторые важные факты для лучшего контраста умалчиваются. Жесткой и, что главное, небезосновательной, критике автор подверг законодательные инициативы о частичном освобождении импортной нефти от НДС, плавающем акцизе и снижении ренты. Коротко затрагивается и другой, не менее важный аспект деятельности рынка – засилье контрабанды и фальсификата. В пассив действующей власти автор также не преминул поместить нежелание разрушить сговор на розничном рынке нефтепродуктов.
Материал г-на Пышного – первая медиа-ласточка грядущих выборов. Рекордные цены на заправках подсказывают, что в этой предвыборной кампании спекуляций на топливную тему будет больше, чем обычно.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти