У початок

Объективная цена А-95 составляет 15 грн/л, – АМКУ

Объективная цена бензина А-95 на АЗС Украины сегодня должна составлять 15,01 грн/л. При этом маржа ряда операторов достигает 4 000 грн/т. Об этом говорится в исследовании ценообразования на рынке нефтепродуктов, представленного АМКУ 22 декабря в ходе «круглого стола».

Согласно выводам комитета, операторы сетей АЗС «ЛУКОЙЛ», Shell, WOG, OKKO могут попасть под статью о монопольном положение на рынке. Кроме того, на них может быть наложен штраф в размере 10% от годового дохода.

«Мы уверены, что сможем защитить наши расчеты юридически. Комитет пока не вынес решение о наложении штрафов. При этом мы обращаемся к участникам рынка, экспертам и общественности с просьбой найти более эффективные варианты решения этой проблемы», – заявил глава АМКУ Николай Бараш.

Представленные расчеты комитета объективной цены на сегодня опираются на курс доллара 15,76 грн/$1 (курс НБУ), курс евро – 19,62 грн/€1. Исходя из этих значений и маржи в $180/т, цена литра А-95, по мнению АМКУ, должна составлять 15,01 грн/л.

Также специалисты комитета продемонстрировали расчеты маржи указанных операторов рынка, которая, по их мнению, в 2014 г. колебался в пределах 4 000 грн/т. В презентации сообщалось, что наценка на сопутствующие товары на АЗС также необоснованно выросла в 2014 г.

«Кроме каких-то заявлений, что курс плохой, мы от операторов рынка обратной связи весь год не имели. Хотя мы обращаемся постоянно и готовы вынести дискуссию на публичное поле», – заверил собравшихся Бараш.

В качестве подтверждений правоты своей позиции о запредельно высокой марже Бараш назвал сообщения операторов о скидках. «Посмотрите, они уже сами не скрывают маржи. Какая она должна быть, чтобы давать 25-й литр бесплатно? 70 коп./л – только скидки?», – задался вопросом Бараш.

Как неоднократно сообщал OilNews, после введения НБУ ряда мер по искусственному удержанию курса доллара с сентября 2014 г., реальная рыночная цена валюты – доступная представителям бизнеса – существенно превышает котировки межбанка и официальный курс Нацбанка.

При этом компании, которые входят в ассоциацию «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», оценили свои убытки с начала 2014 года в $20-30 млн, заявлял председатель ассоциации Леонид Косянчук.

В то же время, глава АМКУ, отвечая на вопрос OilNews о расследовании факта необоснованной остановки работы 1,5 тыс. АЗС группы «Приват» в июне 2014 г., заявил, что дело ведется.

«Если бюджет АМКУ в январе не будет меньше, чем в декабре, мы предоставим все выводы по этому делу и по этим, назовем их так, «полторытысячи АЗС»», – сообщил Бараш, намекая на возможность расформирования ведомства, анонсированное министром МЭРТ Айваросом Абромавичусом. Он также отметил, что пока у АМКУ нет четких фактов, доказывающих связь этих юридических лиц (сетей АЗС группы «Приват» – ON) друг с другом.

«Есть множество нюансов. Например, привязка к географии (административному делению – ON) в расчете долей рынка может быть несостоятельной. Есть АЗС на трассах, есть в городах. Однако мы продолжаем наше расследование по этому вопросу», – заверил собравшихся Бараш.

В работе круглого стола также приняли участие аналитики рынка, журналисты и гражданские организации  («Автомайдан. Киев», «Союз потребителей Украины», «Ассоциация международных автомобильных автоперевозчиков»).

Отметим, что эксперты и участники рынка неоднократно ставили под сомнение адекватность методов работы АМКУ и профессионализм сотрудников комитета. Одним из громких показательных случаев стало наложение штрафа на участников тендера ООО «КЛО-Карта» и ЧП «Авторух» на общую сумму 210 млн грн за согласованные действия, хотя сумма тендера составляла 163,96 тыс. грн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти