Литий-ионные батареи являются основными источниками энергии для электронных устройств и электромобилей. Сегодня они содержат жидкий электролит, склонный к самовозгоранию. Новый «твердый электролит» повысит энергетическую плотность и пожарную безопасность источников питания, заявляют ученые из Массачусетса.
«Литий-ионные батареи обычного типа включают в себя жидкие электролиты, и они подвержены самовозгоранию», — рассказал на телеканале CNBC Джон Майлз, профессор Департамента машиностроения Кембриджского университета. — Проблему могут решить твердотельные батареи с гелями и полимерами вместо жидкостей … Они не так склонны к перегреву и возгоранию, поэтому развитие батарейных технологий естественным образом движется в этом направлении».
Одна из фирм в Массачусетсе считает, что существующая технология производства литий-ионных батарей «близка к своему пределу» по таким параметрам, как пожарная безопасность, плотность хранения энергии и стоимость.
«Обычные [литий-ионные] батареи имеют три компонента — анод, катод и [жидкий] электролит, — заявил Майк Циммерман, генеральный директор компании Ionic Materials, выступая на телеканале CNBC. — У нас есть твердый материал, полностью заменяющий жидкий электролит. Жидкость не устойчива и склонна к возгоранию, что мы не раз наблюдали на примере электромобилей и смартфонов».
Ionic Materials разработала то, что компания называет «новым материалом из твердого полимерного электролита». Он способен проводить ионы лития при комнатной температуре, и безопасен с точки зрения самовозгорания, рассказал Циммерман. Он также уверен, что у созданного Ionic Materials материала огромный бизнес-потенциал. «Наши технологии позволят использовать более безопасные аккумуляторные батареи», — сказал глава компании.
«Кроме того, новые батареи [при тех же весо-габаритных показателях] будут накапливать больший заряд, и служить в два раза дольше», — добавил топ-менеджер.
Циммерман проговорился, что Ionic Materials «сотрудничает с крупными производителями батарей», чтобы использовать свой материал в источниках энергии для носимых устройств и, в конечном счете, в электромобильных батареях.
Ожидается, что АКБ на основе твердого полимерного электролита они появятся на рынке «через пару лет».
Как сообщал enkorr, японский электротехнический концерн Toshiba заявил о создании принципиально новой литий-ионной батареи SCiB для электромобилей (EV). Ее анод выполнен из оксида титана и ниобия, что, по словам разработчиков, позволяет повысить удельную емкость батареи как минимум в два раза.
На сегодняшний день крупнейшими производителями электромобильных батарей являются компании BYD (Китай), LG Chem и Samsung (обе Южная Корея), Panasonic и Sanyo (обе Япония), а также Tesla (США).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти