Израильско-австралийская компания Electriq Global разработала метод стабилизации водорода в жидкости, которую можно перекачивать и транспортировать так же, как обыкновенный бензин — при обыкновенных температурах. Это позволяет быстро заправлять электромобили (EV) на топливных ячейках (FCV/FCEV) на обычных АЗС и сохранить существующую заправочную инфраструктуру, передает New Atlas.
На сегодняшний день существует несколько альтернатив для дизельных и бензиновых автомобилей, но каждая из них имеет свои недостатки. Например, батареи EV много весят, дорого стоят, чувствительны к температуре окружающей среды и долго заряжаются. Кроме того, у большинства современных EV запас хода на одной зарядке составляет около 300 км.
Жидкий водород, который предлагается использовать в энергетических установках FCV/FCEV, дорог в производстве и эксплуатации, его трудно хранить и транспортировать, он чрезвычайно взрывоопасен при внештатных ситуациях.
Electriq Global заявила, что ее новое топливо объединяет в себе лучшие свойства бензина, жидкого водорода и EV-батарей. Речь идет о «дешевой экологически чистой и пригодной для повторного использования жидкости, которая может стать моторным топливом будущего».
Австралийско-израильская компания утверждает, что разработала способ стабилизации водорода в жидкой форме при нормальных температурах с помощью жидкости, на 60% состоящей из воды. Это упрощает процесс транспортировки и хранения, т.е. решает проблему, из-за которой водородные электромобили не получили широкого распространения. При этом новое топливо в два раза дешевле бензина и обеспечивает в два раза большую автономию. К тому же использование «топлива будущего» полностью исключает утечку водорода с последующим взрывом воздушно-водородной смеси.
Смесь Electriq, «рецепт которой на удивление прост» и не требует каких-либо редких или дорогих элементов, содержит 3% водорода и 97% вспомогательной жидкости, рассказал представитель компании Майкл Симонетти. Такое топливо доставляется с помощью обычного бензовоза на традиционные АЗС, где владельцы FCV заполняют топливные баки на классической топливо-раздаточной колонке.
Новые и штатные агрегаты и узлы в системе Electriq Global
В топливном баке водородного электромобиля имеется отдельный модуль под названием Switch (англ., переключатель. — ek) который выпускает небольшое количество катализирующего химиката в топливный бак, с помощью которого из топливной смеси высвобождается водород. Высвободившийся водород направляется в топливный элемент, в котором при взаимодействии водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Она используется для питания электрического силового агрегата.
Все детали и узлы являются стандартными и уже используются в существующих FCV/FCEV.
«Если вы приобрели Toyota Mirai, — говорит Симонетти, — вытащили водородный резервуар и установили на его место бак для топлива Electriq, в комплекте с которым поставляют коммутатор и Switch-модуль, вы получите рабочий автомобиль».
Уникальность технологии Electriq заключается еще и в том, что топливный материал полностью подлежит вторичной переработке. Когда вы приезжаете на заправку, из бака вашего FCV откачивается отработанное топливо, а вместо него закачивается свежее. Хранящаяся в специальных резервуарах на АЗС отработанная жидкость бензовозами отправляется на заводы Electriq Global, где она будет очищена и обогащена водородом.
Модуль с катализатором Switch подлежит замене примерно раз в год.
По утверждениям разработчиков, к.п.д. новой системы сопоставим с к.п.д. традиционной топливной ячейки, использующей в качестве топлива жидкий водород.
Справка enkorr
Согласно данным Electriq Global, технология стабилизации водорода при нормальных температурах апробируется одним из китайских автопроизводителей. Интерес к ней проявили и более именитые компании, которые готовы принять участие в апробации топлива Electriq. В частности, речь может идти о японской компании Toyota, серийно выпускающей водородные электромобили Mirai.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти