Стремясь повысить уровень жизни своего населения, Норвегия обозначила приоритетом №1 улучшение качества воздуха и снижение зашумленности в городах. Это, в частности, означает переход на транспорт без двигателей внутреннего сгорания (ДВС), передает oilexp.
Благодаря господдержке покупателей электрокаров (EV) норвежский парк батарейных автомобилей вырос на 250 тыс. ед., что составляет 10% от общего количества эксплуатируемых в скандинавской стране машин. Однако некоторые эксперты опасаются, что такой взрывной рост EV-парка может стать причиной аварий в электросетях, предотвращение которых потребует значительных капиталовложений.
Специалисты оператора норвежской объединенной энергосистемы Statnett подсчитали размер инвестиций в развитие инфраструктуры электросетей на фоне увеличения нагрузки зарядными колонками. Как выяснилось, на горизонте до 2040 года, когда стараниями правительства по дорогам будут передвигаться 2 млн «розеточных» авто, дополнительные расходы окажутся несущественными. Главным образом, благодаря внедрению интеллектуальной зарядки в ночные часы спада потребления, что обеспечит щадящий режим эксплуатации силовых трансформаторов, подстанций и кабельных линий.
А вот экономический эффект от перехода на электротранспорт для Норвегии огромен, поскольку замещение углеводородного топлива электричеством позволит предотвратить выбросы 25 млн т CO2 в атмосферу, а также сберечь порядка 50 тераватт-часов энергии.
Как сообщал enkorr, Европейская комиссия одобрила программу субсидий в семи странах Евросоюза на сумму €3,2 млрд для поддержки и развития производства батарей для электромобилей в Европе.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти