Вчерашнее падение стоимости нефти сорта Urals до отметки ниже $97/барр. усиливают экономическое давление на Россию и увеличивает эффективность санкций, введенных против РФ ЕС и США. Об этом сообщает агентство Reuters.
В краткосрочной перспективе такое снижение стоимости нефти сделает российский бюджет более консервативным, но радикальных негативных последствий не будет. Возможно, будут сокращены расходы на некоторые социальные программы, а также заморожены перспективные инновационные проекты, но не более того.
В результате изменения фискального законодательства несколько лет тому назад России удалось создать Резервный Фонд в размере $87 млрд, что соответствует 3% российского ВВП. И это только небольшая часть государственного резерва в размере $400 млрд, которые РФ инвестировала в банковские металлы и валюту. Столь мощный финансовый демпфер позволяет Минфину сгладить краткосрочное падение нефтяных котировок.
В то же время валютные доходы российского бюджета на 2/3 обеспечиваются экспортом углеводородного сырья. Снижение его стоимости на $1 вымывает из казны примерно $1,4 млрд. Поэтому эксперты считают, что дальнейшее снижение цены Urals может иметь для Москвы более серьезные последствия.
«Более низкая стоимость нефти в долларах заметно ослабит рубль, а это очень серьезно», – считает ведущий экономист по кризисному маркетингу британской компании Capital Economics Нэйл Ширинг.
По мнению аналитиков, минимальная цена, которую РФ может пережить относительно безболезненно, составляет $93/барр. Но если она опустится до $85/барр., дефицит бюджета превысит 3% от ВВП. В этом случае Резервный Фонд будет истрачен на протяжении 12 мес., после чего в российской экономике начнутся негативные изменения. Безусловно, в распоряжении Минфина РФ остаются золото-валютные запасы, но даже самая большая лавина начинается с маленькой снежки.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти