Компания «Нибулон» намерена перейти на прямые контракты по завозу горюче-смазочных материалов (ГСМ) из-за рубежа в связи с ростом стоимости топлива. Об этом сообщил генеральный директор и основной владелец компании «Нибулон» Алексей Вадатурский (на фото), передает пресс-служба «Украинской зерновой ассоциации».
По словам Вадатурского, на предприятии ежегодно расходуется 17 млн литров дизельного топлива. Доля топлива в себестоимости основных сельскохозяйственных культур составляет 12-15%, в материальных затратах на эксплуатацию грузового автомобильного транспорта – 45% от общей себестоимости перевозок, для судоходной компании – 36%, пишет «Экономическая правда».
«Среди главных наших задач – уменьшение этой составляющей в себестоимости, что, между прочим, будет способствовать снижению себестоимости зерна на внутреннем рынке», – комментирует начальник отдела топливно-смазочных материалов компании Марина Прилуцкая. «Учитывая объемы потребления топлива, нам нужна особенно эффективная политика экономии ресурсов, и один из путей достижения этого - переход на импорт топлива. Этот механизм также дает возможность обеспечить компанию качественным ресурсом в пиковые моменты потребления», – добавила она.
Также Прилуцкая пояснила, что собственный импорт позволяет избежать риска курсовых разниц, он позволяет, зная годовые объемы и динамику потребления топлива, заранее обеспечивать себя ГСМ по более низким ценам, чтобы в пиковый период весна-лето работать на топливе, купленном в феврале, избежав при этом сезонного колебания на внутреннем рынке.
Как сказано в сообщении «Украинской зерновой ассоциации», компания «Нибулон» уже начала соответствующие переговоры с заводами-производителями в Беларуси и Литве.
Справка OilNews
По данным «Консалтинговой компании А-95» стоимость ДТ на крупнооптовом рынке Украины в период с 25 февраля 2014 по 25 февраля 2015 гг. возросла на 194% в гривнах. В долларовом эквиваленте этот показатель снизился примерно на 6 процентов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти