У початок

На рынке крупного опта критическая нехватка бензинов

За прошедшую неделю стоимость бензинов в крупном опте оставалась стабильной, однако к 21 июля трейдеры ушли с рынка с предложениями по бензинам. Оптовики высказывают опасения о возможном дефиците ресурса. В то же время дизтоплива дешевеют вторую неделю кряду. При этом предложение по нему возвращается к норме после возобновления растаможки нефтепродуктов. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные оперативного ценового мониторинга.

Средние оптовые цены со 14 по 21 июля изменились следующим образом:

А-92 – 19 500 грн/т (-30 грн/т);

А-95 – 19 800 грн/т (+30 грн/т)

ДТ – 15 620 грн/т (-190 грн).

Как отмечают в «А-95», предложение в сегменте крупного опта постепенно восстанавливается: на рынок 21 июля вышли 9 операторов, в то время как неделей ранее их было только 6. Однако все они предлагают только дизель. С бензинами ситуация близка к критической. На неделе А-92 и А-95 выставляли «Ромпетрол-Украина» (производство Румынии) и «ОЛЭНЕРГО» (производство Беларуси). Трейдеры отмечают, что на рынок выходили и несколько небольших операторов со скромным объемом. «Одна-две цистерны. Их буквально в первой половине дня полностью контрактовали», - сообщил один из резидентов на ст. Коростень. По состоянию на 21 июля предложения по бензинам нет.

Также OilNews сообщили, что большая часть ресурса была отправлена не нефтебазы на минувшей неделе, сразу после остановки растаможки. Белорусский ресурс с НПЗ уходит на Россию. На БНТД в направлении Украины ничего на этой неделе не торговалось. «Нам не объясняют причин, почему заводы не грузят в Украину. При этом нам обещают начать отгрузки уже со вторника-среды», - отметил столичный трейдер.

Некоторые оптовики высказываются более пессимистично. «Ближайшая партия румынского бензина прибудет только 5 августа. Из Беларуси ничего не отгружается. Ситуация очень сложная», - сообщил один из оптовиков.

При этом, по словам участников рынка, в любой момент можно купить литовский ресурс. «Бензины на Мажейкяе есть, но они дороже. Потому пока никто не рискует, но если ситуация не изменится, придется покупать их. Цена на рынке соответственно пойдет снова вверх», - пояснил крупный поставщик.

Отметим, что дифференциалы белорусских давальцев ощутимо выросли на бензины А-92, который предлагается с премией к среднемесячным котировкам Platts и Argus в размере $40. Премия А-95 ($17) и ДТ ($20) осталось прежней.

На рынке много ДТ. На рынок выходит до 11 трейдеров ежедневно. Стоимость ресурса снизилась на 190 грн/т, на минувшей неделе снижение составило 200 грн/т. Так, с предложением белорусского ресурса по Коростеню выходили сразу 5 компаний: SOCAR, «ОЛЭНЕРГО», «ЗНГК», «Альянс-Украина» и «Народная» с ценами в районе 15 450-15 550 грн/т. Также белорусский дизель предлагался в Броварах («ОЛЭНЕРГО») и на ст. Бахмач-Гомельский («Строй Центр»). Российское дизтопливо предлагалось на ст. Основа («Реал НП») и ст. Купянск («ЗНГК») по 15 500-15 550 грн/т. Также на неделе с отгрузкой в Одессе появился румынский дизель, который дороже среднерыночного предложения – 15 900 грн/т.

Как отмечают аналитики «А-95», цена дизеля реагирует на снижение внешнего рынка. Так, за период с начала июля котировки ДТ 10 ppm в Европе снизились в среднем на 3,5%. Курс доллара на межбанке, как и цены на нефть, на неделе был стабилен. При этом на закрытии торгов в понедельник курс снизился до 11,63-11,69 грн/$1.

Как отмечают в А-95, рынок может ожидать дальнейшее снижение цен на дизель в крупном опте. Также при снижении цен на нефть и стабилизации курса возможно постепенное снижение стоимости бензинов. Однако, для этого также необходимо увеличение поставок ресурса в Украину и предложения на крупнооптовом рынке.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти