Риск снижения спроса на нефть в Китае вызывает серьезную обеспокоенность у ближневосточных чиновников и бизнесменов. Такое снижение может стать следствием тарифного противостояния между Вашингтоном и Пекином, которое может привести к замедлению темпов роста китайской экономики, передает CNBC.
Министры нефти и энергетики Бахрейна и Омана сообщили телеканалу, что в результате усиливающегося торгового спора с Соединенными Штатами КНР может снизить спрос на сырую нефть.
«Я думаю, что сейчас существует риск для стабильности спроса, — сказал министр нефти Бахрейна шейх Мохаммед бен Халифа Аль Халифа в интервью телеканалу CNBC. — Очевидно, что проблемы в области торговли будут негативно влиять на спрос. Особенно с учетом растущего доллара».
За последние два года цены на нефть стабилизировались благодаря реализации сделки ОПЕК+. На сегодняшний день стоимость эталонной смеси Brent колеблется в пределах $70–80/барр.
В то же время решение президента США Дональда Трампа о выходе страны из семисторонней сделки по иранской ядерной программе и возобновлению антииранских санкций разрушило устоявшуюся схему поставок «черного золота». Иран играет важную роль в обеспечении нефтью мировых рынков и сокращение экспорта сырья из Исламской республики приведет к их сужению и росту цен.
Развязывание Д.Трампом торговой войны с Пекином может замедлить рост китайской экономики и снизить спрос на нефть со стороны КНР. Этому аспекту в настоящее время уделяется слишком мало внимания, считает министр нефти Омана.
«Существует опасность того, что [в результате тарифного противостояния между КНР и США] будет затронут спрос [на сырую нефть]. Участники рынка сосредоточены на стороне предложения: что произойдет, если Иран прекратит поставки нефти? [Но они не задумываются над тем] что произойдет, если Китай сократит ее потребление?», — сказал Мохаммед бин Хамад Аль-Руми в интервью телеканалу CNBC.
«Если между США и Китаем возникнут еще более серьезные разногласия в торговле, потребление энергии в КНР снизится, что отрицательно скажется на потреблении нефти», — заявил он на Всемирном конгрессе тяжелой нефти.
В 2017 г. Китай стал крупнейшим импортером нефти, отодвинув США на второе место (8,4 млн б/с против 7,9 млн б/с). В прошлом году 56% импорта сырой нефти в Китай приходилось на страны ОПЕК, что на 11% меньше, чем в пиковом 2012 г. Кроме того, РФ опередила Саудовскую Аравию в качестве крупнейшего поставщика сырой нефти для Китая (1,2 млн б/с против 1,0 млн б/с по итогам 2017 г.).
За предыдущие два месяца импорт нефти Китаем восстановился после падения в предыдущие месяцы, сообщает Reuters. Однако этот показатель по-прежнему остается на самом низком годовом уровне из-за снижения спроса со стороны небольших независимых НПЗ (самоваров).
Как сообщал enkorr, стоимость нефти Brent в I квартале 2019 г. вырастут до $85/барр., прогнозируют аналитики Barclays Capital.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти