Существует вероятность того, что на принадлежащий польскому капиталу НПЗ Orlen Lietuva ввезли российскую нефть, загрязненную хлоридной органикой. В конце июня ее выгрузила прямо в ж/д-цистерны компания Klaipedos nafta, передает delfi.lt.
Обычно Orlen Lietuva импортирует сырье для расположенного в г. Мажейкяй НПЗ через принадлежащий компании Бутингский нефтетерминал.
По данным портала vesselfinder.com, танкер Mendeleev Prospect пришел в Клайпедский порт из польского Гданьска 29 июня. По данным BNS, это был единственный танкер, который привез сырую нефть в Клайпеду в прошлом месяце.
О том, что в июне танкер впервые привез сырую нефть для одного из региональных НПЗ, Klaipedos nafta сообщила на прошлой неделе. Источники BNS подтвердили, что груз доставлен в Мажейкяй, а не другому клиенту Klaipedos nafta — Мозырскому НПЗ в Беларуси. Klaipedos nafta также сообщила, что для принятия груза на терминале была применена редкая схема разгрузки, когда нефть с танкера перегружалась прямо в ж/д-цистерны.
Ни Orlen Lietuva, ни Klaipedos nafta, ни Lietuvos gelezinkeliai не стали комментировать BNS, для кого предназначался груз и что это была за нефть.
Как сообщал enkorr, зафрахтованное французским энергетическим гигантом Total нефтеналивное судно Mendeleev Prospect (флаг Либерии, дедвейт 113 189 т, построено в 2018 г. — ek) простаивало на якоре вблизи порта Гданьск.
Справка enkorr
В Европе перерабатывать «токсичную» нефть решились только испанская Repsol, шведская Preem и финская Neste Oil, свидетельствуют данные трейдеров и Refinitiv Eikon. Общий объем принятого этими компаниями загрязненного «черного золота» составил 600 тыс. т, считают отраслевые эксперты.
Китайские компании отказались покупать около 1 млн т «хлоридной» нефти стоимостью $500 млн, поэтому группа Vitol была вынуждена вернуть загрязненное сырье в Европу. И это притом, что трейдеры изо всех сил пытаются сбыть его, предоставляя скидки в $10–15/барр. ($10–15 млн за танкер класса Suezmax) при текущей цене $65/барр.
«Грязную» нефть перед очисткой необходимо разбавить кондиционной. При этом соотношение загрязненной нефти к чистой может достигать 1:20.
Компания «Транснефть», являющаяся оператором российского участка нефтепровода «Дружба», планирует подмешивать «хлоридную» нефть в чистое сырье, чтобы постепенно очистить систему нефтепроводов. Полученная смесь будет экспортирована по нефтепроводу, при этом российские нефтяники опасаются, что нефть марки Urals упадет в цене.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти