У початок

НПЗ «Газпром нефти» планируют отказаться от производства мазута

Московский и Омский НПЗ «Газпром нефти» планируют полностью уйти от производства мазута после завершения строительства комплексов глубокой переработки. Об этом сообщил директор дирекции нефтепереработки компании Михаил Антонов, передает angi.

«После завершения строительства комплексов глубокой переработки на МНПЗ и ОНПЗ намерены полностью уйти от производства мазута, — сказал он. — На ОНПЗ у нас высокая степень технологической готовности к завершению выпуска мазута уже с 2021–22 г. В целом вся наша программа модернизации НПЗ направлена на отказ от выпуска мазута, поэтому этот вопрос в ближайшие годы потеряет для нас какую-либо актуальность».

Топ-менеджер добавил, что компания заменит выпуск мазута более высокомаржинальными и сложными в производстве нефтепродуктами: керосином, бензином и дизтопливом.

Антонов подчеркнул, что в отрасли отказ от мазута будет происходить постепенно, в течение транзитного периода. Сроки  зависят от того, будут ли требования об ограничении использования содержания серы в судовом топливе распространены на внутренние водные пути, нужно ли  применять эти требования для внутреннего потребления.

Правила IMO 2020 об ограничении серы в судовом топливе вступят  в следующем году. Антонов отметил, что Омский НПЗ уже несколько лет выпускает судовое топливо с низким содержанием серы (порядка 0,1%), а в следующем году начнется промышленное производство топлива с содержанием серы менее 0,5%.

«У нас будет материальная база для производства судовых топлив по новым требованиям, а за счет использования собственной портовой и бункеровочной инфраструктуры нашего предприятия “Газпромнефть марин бункер” мы повысим маржинальность всей цепочки создания стоимости», — подчеркнул он.

Как сообщал enkorr, за несколько дней до введения правил Международной морской организации (IMO), требующей снизить допустимый уровень серы в судовом топливе, грузоотправители явно отдают предпочтение смесям на основе мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) по сравнению с дистиллятным топливом.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти