«Белнефтехим», которому подведомственны нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь, видит три варианта их развития. Об этом пишет «Вестник Белнефтехима» со ссылкой на заявление начальника производственно-технологического управления концерна Сергея Шмаенкова.
«Мы уже видим три возможных варианта развития НПЗ: топливно-нефтехимический, нефтехимический, ароматический», — сообщил он.
По словам представителя концерна, для принятия решения о конкретном варианте развития необходимо определить перечень продукции, имеющей наилучшие перспективы для реализации.
«Для этого делаются маркетинговые исследования рынка нефтепродуктов и нефтехимической продукции на период до 2030 г. в географически близких к Республике Беларусь регионах, обзоры текущего и прогнозируемого до 2030 г. состояния мирового отраслевого рынка», — сказал Шмаенков.
По его словам, разработка стратегии развития «Нафтана» и Мозырского НПЗ осуществляется совместно с компанией «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги» (российская «дочка» международной консалтинговой компании EY).
Начальник управления перспективного развития концерна «Белнефтехим» Андрей Мленик в ходе научно-практической конференции, состоявшейся в этом году на Мозырском НПЗ, указал на потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в случае, если оба завода будут специализироваться на производстве топлива.
«Развитие двух белорусских НПЗ по топливному варианту сопряжено с риском как по сбыту продукции, так и эффективности их работы в целом. Это обусловлено усилением конкуренции на потенциальных рынках сбыта моторных топлив, а также отсутствием свободной емкости близлежащих региональных рынков для обеспечения эффективной реализации нефтепродуктов», — отметил Мленик.
Такой сценарий развития событий в условиях мировой цены на нефть не позволяет обеспечить безубыточную работу заводов, полагает он.
«Возможное дальнейшее развитие двух заводов по нефтехимическому профилю требует также тщательной оценки. В первую очередь с точки зрения наличия востребованного ассортимента продукции и эффективных емких рынков сбыта», — сказал представитель «Белнефтехима».
По его словам, при разработке стратегии развития заводов до 2030 г. потребуется учесть «ограниченность доступа к современным перспективным технологиям, которые позволяют обеспечить наибольшую добавленную стоимость и конкурентоспособность продукции».
Справка enkorr
В январе-июне этого года доля белорусского ДТ на украинском топливном рынке составила 33% или 1,03 млн т. По итогам прошлого года импорт бензинов из Беларуси сократился на 10,9% — до 836,5 т (-102,4 тыс. т).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти