Mitsubishi Corp. через дочернюю компанию Lawson, специализирующуюся на c-store бизнесе, намерена к 2020 году увеличить количество своих торгово-заправочных комплексов (ТЗК) в Японии в 3,75 раза. Об этом сообщает petrolplaza со ссылкой на издание Japan Times.
Согласно планам корпорации, к 2020 году количество ТЗК Lawson/Mitsubishi составит 30 шт. против нынешних восьми. Заправки на них будут работать в режиме самообслуживания. Кроме того, на торгово-заправочных комплексах будут установлены автоматические мойки.
Расположенные на площадках c-strore АЗС и автомойки будут управляться менеджерами супермеркетов, что позволит значительно сократить расходы на персонал (среднестатистический японец зарабатывает $3,4 тыс. в месяц, – ek).
Согласно прогнозам отраслевых экспертов, подобная бизнес-схема позволит получать стабильную прибыль, поскольку посетители гипермаркетов будут пользоваться услугами расположенных на их территории АЗС и автомоек, и наоборот. Об этом, в частности, заявила Diashoseki Corporation, которая в настоящее время управляет восемью c-store Lawson.
Изюминкой «обратной схемы» – обычно под c-store подразумеваются пристанционные магазины, но в данном случае речь идет об АЗС при магазинах – стало и то, что Mitsubishi Corp. призывает к сотрудничеству как можно больше партнеров. Такой призыв обусловлен, во-первых, жесткой конкуренцией, во-вторых, растущим числом электромобилей, что может в корне изменить ситуацию на рынке автозаправочных комплексов.
Как сообщал enkorr, в следующем году китайская Alibaba Group намерена открыть сеть высокотехнологичных АЗС, на которых не будет обслуживающего персонала.
Объем продаж продуктов питания на пристанционных c-store в США составляют $52 млрд, или 22% от всех продаж в магазинах. Из них на свежеприготовленные продукты и упакованные сэндвичи приходится $35 млрд.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти