Министерство инфраструктуры Украины предлагает создать Администрацию внутренних водных путей Украины, в частности, для содержания речных водных путей. Соответствующая инициатива содержится в разработанном ведомством законопроекте «О внутреннем водном транспорте».
Согласно тексту проекта, финансирование модернизации, ремонта, реконструкции и строительства стратегических объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта предполагается осуществлять за счет государственного бюджета, местных бюджетов, речного сбора и других разрешенных законодательством источников.
Администрация, помимо содержания водных путей, будет заниматься содержанием и эффективным использованием стратегических объектов внутреннего водного транспорта; организацией и обеспечением охраны и безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры государственной собственности, в том числе гидротехнических сооружений, систем обеспечения безопасности судоходства; взиманием и целевым использованием речного сбора; навигационно-гидрографическим обеспечением на речных водных путях; обеспечением функционирования речной информационной службы. Администрация не предоставляет платные услуги по обслуживанию и перевозке пассажиров, а также погрузку и разгрузку судов.
Законопроект также водит норму, согласно которой плата за прохождение шлюзов не взимается, а содержание, ремонт и реконструкция судоходных гидротехнических сооружений водных подходов к ним возлагается на администрацию за счет владельца гидроэлектростанций Днепровского каскада.
Помимо вышеуказанных новшеств, законопроектом речные суда с максимальной осадкой до 4,2 м освобождаются от уплаты канального сбора за прохождение Бугско-Днепровско-Лиманского канала, Херсонского морского канала, ГСХ Дунай – Черное море и корабельного и канального сборов за транзит по акваториям морских портов в случае уплаты ими в течение текущего рейса речного сбора независимо от того, какой рейс осуществляется – каботажный или международный.
Отметим, что речные поставки нефтепродуктов довольно слабо развиты в Украине по причине их высокой затратности. Тем не менее, компания SOCAR начала активно использовать речные поставки дизеля с Мозырского НПЗ. В 2014 г. компания построила причальную и хранительную инфраструктуру в пгт. Украинка Киевской области, которая в прошлом году переработала 25,5 тыс. т белорусского дизеля.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти