Министерство инфраструктуры поставило цель увеличить пассажиропоток в аэропортах на 60% с текущих 20 млн до 32 млн чел/год. Этот показатель планируется достичь в том числе за счет удешевления стоимости перелетов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Мининфраструктуры планирует добиться отмены 20% НДС на билеты на рейсы по Украине. «Абсурдность ситуации в том, что НДС на международные рейсы отсутствует, а на внутренние – есть», — цитирует пресс-служба ведомства слова Владислава Криклия.
В целом министерство планирует увеличить долю внутренних авиамаршрутов, которые выполняются по модели low-cost.
В Минифраструктуры отмечают, что восстановление взлетно-посадочных полос будет за государством (планируется восстановить семь полос), а с концессионерами будут работать по развитию аэропортовых комплексов.
Также в министерстве панируют достичь роста авиагрузоперевозок на 20% с 94 до 112 тыс. т в год. «Есть идея создать специализированные грузовые аэропорты», — добавил Криклий.
Отметим, что именно компании, осуществляющие внутренние авиаперевозки, являются основным потребителем авиакеросина в украинских аэропортах. Международные авиаперевозчики в большинстве случаев заправляются топливом в иностранных юрисдицкиях, где топливо существенно дешевле из-за отсутствие акцизного налога и НДС.
По оценкам авиакомпании МАУ, стоимость заправки топливом в украинских аэропортах на $60–70/т выше, чем в Европейских странах.
За 9 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 181 тыс. т, внутреннее производство 169 тыс. т. Баланс рынка за этот период достиг 350 тыс. т против 531 тыс. т за аналогичный период 2018 г. 34%-е снижение объемов поставки авиатоплива стало следствием ужесточения контроля над его использованием с 1 января 2019 г. В 2017-2018 гг. большие объемы авиакерсоина смешивались с ДТ и продавались под видом последнего, что позволяло недобросовестным участникам рынка минимизировать уплату акцизного налога и НДС.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти