Министерство энергетики России предложило скорректировать срок завершения строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет из-за недостаточной ресурсной базы для его заполнения. Цель проекта Куюмба-Тайшет (мощность нефтепровода – 15 млн т/год) – обеспечить прием в систему «Транснефти» нефти новых месторождений Красноярского края – Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Ранее согласованный срок завершения строительства – 2020 г.
Как сообщил «Агентству нефтяной информации» источник в одном из профильных ведомств, Минэнерго подготовило и разослало на согласование проект распоряжения правительства о строительстве нефтепровода в два этапа, информируют «Ведомости».
На первом этапе предлагается проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн т нефти в год с завершением в IV квартале 2016 г. Второй этап предусматривает строительство трубы мощностью до 15 млн т в год с завершением в конце 2023 года.
Предлагаемое разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба - Тайшет позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты «Транснефти» при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями, пояснил собеседник агентства.
В апреле этого года «Транснефть» пересчитала стоимость трубопровода Куюмба-Тайшет - он подешевел на 7,5% – до 124,2 млрд руб. Инвестиции этого года – 32,9 млрд руб. В прошлом году «Транснефть» корректировала планы по этим проектам после того, как нефтяные компании снизили объемы поставок нефти. «Практически все компании уведомили нас о том, что у них возникли разного рода трудности. В связи с этим они на два-три года планируют сдвинуть сроки ввода в эксплуатацию месторождений», – отмечал в октябре 2014 г. президент «Транснефти» Николай Токарев.
Справа OilNews
Маршрут нефтепровода Куюмба-Тайшет пролегает по территориям Красноярского края и Иркутской области. Его проектная протяженность составляет 705 км.
Нефтепровод Куюмба-Тайшет позволит подключить к трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения, расположенные на севере Красноярского края. Запланированная пропускная способность трубопровода – 14,2 млн т в год.
«Транснефть» начала строительство нефтепровода Куюмба-Тайшет в средине декабря 2013 года. Однако уже к началу строительства стало известно, что российские нефтяные компании намерены сократить прокачку «черного золота» по еще не построенному нефтепроводу. Поэтому в конце января стало известно о том, что правительство РФ рассматривало вопрос о консервации нефтепровода.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти