У початок

Маржа переработки в Европе восстановилась благодаря дешевой нефти

Европейская маржа переработки демонстрирует отскок, так как удешевление нефти и сильные рынки дизельного топлива и бензина перевешивают потери на производстве нафты и мазута, сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Platts.

В результате восстановления, продолжающегося уже две недели маржа переработки богатого дистиллятами сорта Oseberg в Амстердаме - Роттердаме - Антверпене в конце прошлой недели достигла $6,91/баррель (+$0.75/барр.), самого высокого уровня почти за месяц.

Маржа переработки Forties выросла до $2,45/барр. (+$0,465/барр., самого высокого уровня с 13 октября с.г.).

– До июля год для нас был ужасным, потом началось выздоровление, – сказал один из европейских переработчиков. – Маржа сейчас очень сильна, и это радует.

Производство таких нефтепродуктов как дизтопливо и авиатопливо остаётся сильным в течение нескольких месяцев, что трейдеры связывают скорее с нехваткой предложения, чем с ростом европейского спроса. Европа уменьшила импорт дизтоплива из США и России, который как правило компенсирует нехватку местной продукции во время сезонного технического обслуживания. Из-за сильной маржи производства дизеля арбитраж из США в Европу остаётся закрытым.

Авиатопливо сохраняет лидерство среди дистиллятов, поставка баржами из Роттердама на условиях FOB (к Dated Brent) в конце прошлой недели оценивалась Platts в $19,53/барр., а поставка дизеля баржами из Роттердама на условиях FOB выросла до $19,06/барр., самого высокого уровня с 31 октября 2013 года.

Хотя рост премий за дизель сократил разрыв между дистиллятами, авиатопливо сохраняет небольшую премию по сравнению с дизелем при поставках баржами, несмотря на переход на зимние версии продуктов с 1 ноября.

При смене сезонов дизель обычно обгоняет авиатопливо, так как спрос на зимний дизель отражается на премии для переработчиков.

На рынке бензина маржа производства Eurobob в минувший четверг выросла до самого высокого уровня трёх недель и составила $8,58/барр. по сравнению с $7,66/барр. днём ранее.

По словам трейдеров, рост маржи производства бензина также связан скорее с предложением, чем со спросом. Один из источников на рынке сказал, что бумажный рынок в Северо-Западной Европе в конце прошлой недели «взлетел», так как трейдеры ожидают задержек с возвращением в строй установок для вторичной переработки после технического обслуживания на ключевых НПЗ.

Один из рыночных источников назвал маржу бензина сильной, отметив низкий уровень доступности компонентов для смешивания и присадок, повышающих октановое число, факторами, способствующими усилению маржи.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти