Маржа переработки в Европе в январе заметно улучшилась на фоне возобновившегося спроса на легкие фракции, покупки средних дистиллятов для хранения и продолжающегося ослабления рынка нефти в регионе Северного моря, сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Platts.
Маржа переработки среднесернистого сорта Forties в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), в начале недели оценена в $4,03 за баррель, что, по данным Platts, является самым высоким уровнем за два месяца.
Маржа для норвежского сорта Oseberg выросла до $6,51 за баррель, также самого высокого уровня двух месяцев.
Двигателем рынка нефтепродуктов в Северо-Западной Европе в январе были легкие фракции. Контракты на нафту с поставкой в следующем месяце выросли в начале недели до минус $4,45 за баррель. По данным Platts, это самое высокое значение с сентября.
Контракты на бензин Eurobob с поставкой баржами с начала года также росли, так как рынок поддерживался спросом на бензин с относительно низким октановым числом из высокосернистых западноафриканских сортов. Реальная цена EBOB в последние дни немного снизилась по сравнению с 6-недельным максимумом и составила $7,73 за баррель. Спрос со стороны Западной Африки также способствовал повышению цены нафты для смешивания в регионе ARA.
«Западная Африка толкала вверх прямогонную нафту», – сказал один из трейдеров, отметив появление «первого признака силы рынка в течение длительного времени, так как все продавцы поднимают цену».
Бензин, отвечающий принятым в странах Западной Африки менее строгим требованиям, может содержать больше нафты, чем марки бензина, используемые в Евросоюзе. Европейской стандарт ограничивает содержание серы в бензине 10 ppm (Евро-5), тогда как в разных странах Западной Африки этот уровень составляет от 50 ppm (Евро-4) до 100 ppm.
Содержание серы в нафте как правило составляет до 500 ppm, то есть значительно выше, чем в любой марке бензина, в результате содержание серы при смешивании может меняться в соответствии с принятыми стандартами.
Между тем цены на средние дистилляты – дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) и газойль – поддерживались структурным контанго фьючерсов на эти нефтепродукты в 2015 году, стимулирующим спрос на емкости на хранения на всех рынках Северо-Западной Европы и Средиземноморья в течение последних двух недель.
Искусственный спрос порожден контанго на рынках нефти и нефтепродуктов, отмечают трейдеры. Контанго февраль-декабрь, достигшее в середине января почти $40 за тонну, открывает хорошие возможности для пополнения запасов после жесткого рынка в IV квартале 2014 года.
По словам источников агентства, контанго на уровне $4,50 за тонну в месяц в некоторых случаях достаточно, чтобы покрыть стоимость хранения в $4-6 за тонну на рынке ARA.
«На рынке сохраняются длинные позиции, а маржа по-прежнему очень хорошая, – сказал один из источников. – Есть спрос на хранилища, мы видим, что к настоящему времени в ARA они на 60% заполнены дистиллятами».
Дешевая нефть является одним из ключевых факторов, почему цена многих низкосернистых сортов, добываемых в Северном море, находится на минимумах нескольких месяцев. При этом коэффициенты использования НПЗ остаются высокими.
«В данный момент коэффициенты высоки, – сказал один из нефтетрейдеров. – Емкости для хранения еще есть, и переработчики продолжат интенсивно работать».
Европейские переработчики на протяжении многих лет страдают из-за падения спроса и избытка мощностей, однако в III и IV кварталах 2015 года маржа переработки значительно улучшилась, что связано с падением цен на нефть на мировых рынках. Однако, по данным французской компании Total, европейский индикатор маржи переработки в IV кв. 2014 г. снизился до $27,50 за тонну ($3,74/барр.) по сравнению с $4,07/барр. в III кв.
Как ранее сообщал OilNews, маржа переработки на российских НПЗ сегодня составляет около $50/тонну. Однако из-за т.н. Большого налогового маневра она может упасть до $20/барр. В то же время европейские НПЗ опасаются, что в результате налоговых изменений и внутренней рецессии дешевые нефтепродукты из РФ могут хлынуть в Европу.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти