Суд первой инстанции отклонил иск компании Maddox S.A (Швейцария), требовавшей признать незаконными действия Херсонской таможни в отношении принадлежащего ей дизельного топлива, поставленного танкером «Механик Погодин». Полный текст решения обнародован 22 октября.
Иск был предъявлен только к таможне ГФС в Херсонской области. Maddox S.A считает, что именно этот орган несет ответственность за то, что компания не имеет возможность выгрузить и растаможить свою партию ДТ с «Механика Погодина».
Энергетическая таможня была привлечена в процесс в качестве третьего лица на стороне ответчика. Она заявила, что предоставление разрешения на выгрузку топлива находится в компетенции таможни ГФС в Херсонской области и что та «нарушает принцип юридической определенности и принцип обоснованных ожиданий».
Сама региональная таможня утверждает, что выполнила все необходимые таможенные формальности и на основании предварительных деклараций пропустила груз на таможенную территорию Украины. Он был направлен на «таможню назначения» (энергетическую таможню ГФС), а именно «место доставки товаров энергетической таможни для водного транспорта». Следовательно, дальнейшее принятие решений по оформлению груза, по мнению региональной таможни, находится в компетенции энерготаможни.
Спор между таможенными органами относительно того, кто должен был выдавать разрешение на выгрузку топлива возник из-за разных трактовок приказов Минфина и ГФС.
Энергетическая таможня утверждает, что Херсонская таможня в нарушение приказа Минфина №308 от 10 марта 2015 г. не проставила отметку об отгрузке топлива с борта танкера в технологический трубопровод причалов для дальнейшей доставки на таможенный склад ГП «Предприятия по обеспечению нефтепродуктами» (ПОНП).
В свою очередь Херсонская таможня, ссылаясь на приказ ГФС №506 от 1 августа 2017 г., утверждает, что в зоне ответственности региональной таможни ГФС вообще отсутствует трубопроводный транспорт для перемещения нефтепродуктов. Существующие нефтепроводы причалов №3 и №4 Херсонского порта, по утверждению Херсонской таможни, являются неотъемлемой частью таможенного склада ГП ПОНП, которые не входят в ее зону ответственности.
При рассмотрении дела суд оценивал только действия ответчика — Херсонский таможни ГФС, и не установил в них нарушения законодательства. Оценку правовой позиции энерготаможни суд в этом процессе не давал.
Как сообщал enkorr, 10 августа в порт Херсона зашел танкер «Механик Погодин» под флагом РФ. Судно принадлежало компании «В.Ф.Танкер» (Россия) и на момент прибытия в порт было в залоге у компании «ВЭБ Лизинг», в отношении которой Указом Президента Украины введены санкции.
На основании указа Президента, пограничная служба задержала танкер в порту Херсона. На его борту было 5113,5 т дизельного топлива производства НПЗ «Туркменбаши» (Туркменистан). 4600 т принадлежит швейцарской Maddox S.A, 500 т — ее украинской «дочке» ООО «Маддокс Украина».
К грузу не было предъявлено никаких претензий, но его таможенное оформление и слив в резервуары ПОНП так и не были выполнены. Само топливо, по утверждению Maddox S.A, находится в залоге банка Unicredit Bank Austria AG.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти