Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила причины катастрофы самолета Falcon 50, в которой 21 октября 2014 г. погиб президент одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний Total S.A. Кристоф де Маржери.
«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», – говорится в сообщении на сайте МАК.
При этом ведомство выявило целый ряд факторов, следствием которых наиболее вероятно стала катастрофа.
«Среди них отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем. Потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей ВПП. Непринятие им мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки», – сказано в сообщении.
Среди факторов также названа «неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском ЦОВД, которая привела к управлению воздушным движением специалистами, недостаточно подготовленными к работе с данной системой».
Кроме того, к катастрофе могло привести подключение второго входа монитора подсистемы обзора и контроля летного поля A3000 на рабочем месте РПА для отображения метеоинформации, что не предусмотрено руководством по эксплуатации подсистемы.
Фигуранты дела – водитель снегоуборочной машины и руководитель смены отдела эксплуатации аэропорта «Внуково» – признали свою вину.
Как сообщал OilNews, ночью 21 октября 2014 г. в московском аэропорту Внуково разбился самолет Falcon 50, на борту которого находился Кристоф де Маржери – президент одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний Total S.A. Он был приглашен в Москву для совещаний с российским правительством. Кроме него погибли еще четверо членов экипажа.
С самого начала в качестве главной версии разрабатывалось столкновение бизнес-джета со снегоуборочной машиной, которая неожиданно оказалась на рабочей взлетно-посадочной полосе (ВПП).
Через несколько часов после публикации сообщения о гибели де Маржери акции Total S.A. на утренних торгах Парижской биржи упали на 2% – до €42,08 за акцию. При этом капитализация компании снизилась на €2,05 млрд, – до €100,3 млрд.
Отметим, что в ходе проведения следственных действий СКР России не принял во внимание заявление диспетчеров аэропорта «Внуково» о том, что в контрольной башне по положению на 7 ноября 2014 года продолжал работать локатор обзора летного поля, который показывал неверную информацию об объектах на взлетно-посадочной полосе. Из-за сбоев в его работе уже после крушения самолета главы Total диспетчеры «Внуково» были вынуждены 10 раз закрывать аэродром для взлета и посадки воздушных суден.
Как рассказал OilNews осведомленный источник, совершенно абсурдны обвинения в адрес диспетчера-стажера Светланы Кривсун. Во-первых, непонятно, как ее могли допустить к непосредственному управлению взлетом разбившегося во «Внуково» Falcon 50EX. Во-вторых, за ошибки стажера отвечает диспетчер-инструктор, но не человек, который не имеет допуска к контролю над взлетом и посадкой воздушных судов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти