У початок

Украинская команда получила кубок за стойкость на Shell Eco-marathon (фото)

Украинская команда «ЛСА ХАДИ» из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета вновь испытала экомобиль «ХАДИ 34» в международном чемпионате Shell Eco-marathon и получила награду «За стойкость и лучший командный дух». Об этом говорится в сообщении пресс-службы украинского подразделения Shell.

Отмечается, что «ЛСА ХАДИ» представляла Украину среди 229 команд из 29 стран мира, каждая из которых стремилась проехать наибольшее расстояние с использованием наименьшего количества топлива.

«Из-за сложной трассы новое место соревнований Shell Eco-marathon стало испытанием для многих участников, и около половины экомобилей не добрались до финиша. Борьба участников друг с другом и со своей техникой, сложный рельеф трассы и уклон, который стал непреодолимым для многих команд, – все это придавало мероприятию зрелищности и остроты. К сожалению, украинская команда оказалась среди участников, которые были вынуждены сойти с трассы», – говорится в сообщении.

В то же время харьковчане, которые единственные представляли Украину на Shell Eco-marathon и уже в пятый раз принимают участие в проекте, стали обладателями одного из победных кубков – «За стойкость и лучший командный дух».

«Молодым инженерам пришлось справиться со многими препятствиями – от сложностей с получением визы, из-за которых не все члены команды смогли добраться до соревнований, до прохождения автомобилем «ХАДИ 34» техосмотра за рекордные 1,5 часа», – отметили в Shell.

Shell Eco-marathon – это масштабное соревнование для студентов инженерных специальностей, которое поощряет молодых конструкторов создавать и испытывать автомобили, способные проехать наибольшее расстояние с использованием наименьшего количества топлива.

Справка OilNews

История Shell Eco-marathon началась в 1939 г., когда группа ученых компании ради развлечения провела соревнования – кто больше проедет на одном галлоне бензина (1 американский галлон=3,78 л). Первый победитель марафона (точнее, его прообраза) сумел проехать на одном литре 21,12 км (4,8 л/100 км).

В 1947 г. был установлен новый рекорд экономичности – 1,58 л/100 км. Рекордсменом стал автомобиль марки Studebaker 1947 г.в.

В 1968 г. рекордсменом стал Fiat 600 1959 г.в. – 0,96 л/100 км. Пять лет спустя Opel того же 1959 г.в. установил последний для экокаров на базе серийных авто рекорд экономичности – 0,62 л/100 км.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти