У початок

Китаю больше негде хранить нефть, – СМИ

У Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов (SPR), дрейфуют уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить. 

По данным из неофициальных источников, нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co.

Задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily (постр. 2004 г., дедвейт 299 170 т, длина 329,99 м, ширина 60,04 м) и Plata Glory (потср. 1999 г., дедвейт 300 133 т, длина 333 м, ширина 60 м) – два крупных нефтяных танкера – прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены. 

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения SPR.

За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6,65 млн б/с. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сгрузить даже нефть, предназначенную для пополнения стратегических запасов.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily (ходит под флагом Маршалловых островов) принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory (Маршалловы остр.) арендован на шесть месяцев за $37,75 тыс. в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным – и еще более резким – обвалом цен?

Как сообщал OilNews, цены на сырую нефть могут резко упасть из-за падения спроса со стороны нефтепереработчиков. По мнению аналитиков Goldman Sachs, запасы нефтепродуктов США и Европе, а также объемы переработки сырой нефти в настоящее время близки к историческому максимуму в то время, как свободного места в хранилищах осталось совсем немного.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды – весной 1998 года и весной 2009 года – и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов.

По материалам Forexpf.ru, OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти