Через пять лет после того, как в Китае начал формироваться рынок новых электромобилей (EV), в стране скопилось около 3,5 млн подержанных EV. Большинство из них быстро теряет первоначальную стоимость, однако для Tesla жители КНР сделали исключение, передает gz.com.
Остаточная стоимость Tesla через год эксплуатации превышает 70% от первоначальной цены, что намного выше, чем стоимость любого «годовалого» китайского EV. Об этом свидетельствуют данные августовского отчета Китайской отраслевой автомобильной ассоциации, изучающей вопросы лизинга и перепродаж.
«Единственный подержанный батарейный автомобиль, который мы охотно возьмем на реализацию, —Tesla», — рассказал дилер подержанных автомобилей на пекинском автоблоге gasgoo.
Это тревожный знак для Китая, где правительственные субсидии привели к закрытию ряда отечественных гигантов EV-индустрии (исключая членов группы Quartz). Некоторые из них теперь намерены перебраться за границу на фоне замедления местного автомобильного рынка.
Среди «годовалых» китайских EV с наивысшей остаточной стоимостью выделяются внедорожники марки Roewe, дочерней компании государственного SAIC Motor. Для EV остальных популярных брендов она обычно не превышает 35%.
В то время как рынок подержанных электромобилей в Китае только зарождается, вторичный EV-рынок США и Австралии стал индикатором надежности той или иной модели. Дело в том, что цены на подержанные авто- и электромобили могут повлиять на первичный авторынок, поскольку покупатели с большей вероятностью приобретут транспортные средства, которые сохраняют свою первоначальную стоимость на более высоком уровне.
Из-за малого объема транзакций сложно отследить продажи подержанных электромобилей в Китае, но цифры пока невелики, и, похоже, гибриды пользуются на местном вторичном рынке большим спросом. На Youxin, одном из крупнейших в Китае сайтов о подержанных автомобилях, на данный момент электромобилей не обнаружено. Поиск на сайте Guazi выявил 81 подержанный EV среди тысяч бензиновых и дизельных авто.
В настоящее время 3-летняя Tesla Model S с запасом хода 480 км и пробегом более 38 тыс. км предлагается на фирменном китайском сайте Tesla за 475,3 тыс. юаней ($66 908), т.е. примерно за 60% от первоначальной цены на актуальную версию Model S с запасом хода 660 км. В то же время за популярный в Китае электрокроссовер BYD Song 2017 года выпуска на Guazi просят 119,8 тыс. юаней ($16 903), что составляет лишь 40% от его первоначальной цены.
Конкурентоспособность облагавшихся высокой импортной пошлиной электромобилей Tesla на китайском рынке может возрасти после запуска в серийное производство электроседана Model 3 на заводе Tesla Gigafactory в Шанхае.
Показательно, что остаточная стоимость электромобилей падает гораздо быстрее, чем у бензиновых автомобилей, которые могут торговаться на уровне от 60% до 75% от первоначальной цены даже через три года. Тому есть несколько причин. Прежде всего, типичная прибыль дилера на EV также намного ниже автомобильной и составляет не более 3 тыс. юаней ($423). Во-вторых, большинство подержанных электромобилей, которые продаются в Китае, выпущены два или три года назад. Это означает, что их запас хода на одной зарядке, как правило, не превышает 200 км. Наконец, такие EV выставляются на продажу уже после истечения гарантийного срока эксплуатации.
Существует еще один важный фактор. Продавцы подержанных EV в Китае до сих пор не имеют единых правил оценки технического состояния и стоимости транспортных средств. Сказанное не относится к подержанным электромобилям Tesla, которые продаются в фирменных салонах после предпродажной подготовки и с гарантией.
Как сообщал enkorr, за восемь месяцев 2019 г. в Украине был поставлен на учет 4791 электромобиль, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти