У початок

Китайские «самовары» объединились для покупки нефти, – Investing.com

Независимые НПЗ Китая, часто именуемые «самоварами», объединились для покупки нефти, чтобы усилить позиции в переговорах с поставщиками и снизить опасения, связанные с кредитными рисками небольших компаний.

В понедельник 29 февраля 16 компаний, включая крупнейшего частного переработчика Китая Dongming Petrochemical, объявили о создании Китайской федерации независимых переработчиков для покупки нефти при поддержке правительства восточной провинции Шаньдун, где находится множество небольших НПЗ-самоваров, сообщает Investing.com.

В январе правительство Китая выдало разрешения на импорт нефти еще 20 независимым переработчикам. На такие компании в 2016 г. может прийтись 20% общего импорта нефти в Китае, занимающем второе место в мире по ее потреблению.

В прошлом году у нескольких компаний, получивших квоты на импорт, возникли проблемы с кредитованием. Например, в декабре Baota Petrochemical Group Co Ltd не смогла получить аккредитивы более чем на $50 млн на покупку партий у трейдеров Vitol и Mercuria, а чуть позже другой компании пришлось отменить сделку с «Роснефтью».

Федерация планирует начать пробные закупки нефти в конце марта, рассказал Reuters ее председатель Чжан Лючэн, который также является вице-президентом Dongming по торговле и маркетингу. По его словам, торговый офис Dongming в Сингапуре, Pacific Commerce Pte Ltd, будет служить федерации платформой для импорта и экспортером продукции входящих в объединение переработчиков. По сообщениям компании у нее есть два опытных трейдера и кредитная линия на $4 миллиарда, сообщила компания.

«Мы можем стать мостом между мировыми поставщиками и местными фирмами; организацией, которой доверяют обе стороны», – сказал Чжан. По его словам, Dongming будет требовать от участников федерации банковских гарантий или других видов залога.

Это объединение может быть слишком разнородным, чтобы быть способным усилить свою переговорную позицию, но в дальнейшем оно может помочь в решении логистических проблем, создав необходимую инфраструктуру, сказал аналитик Energy Aspects в Сингапуре Вирендра Чаухан.

«Идея в том, чтобы создать платформу, которая усилит их влияние при обсуждении цен. В реальности же это вряд ли окажет существенное влияние из-за разницы в их расположении и инфраструктуре», – сказал Чаухан.

Сейчас НПЗ-самовары используют два терминала емкостью по 300 тыс. т каждый в Циндао и Жичжао в провинции Шаньдун, а заводы в районе Дунина пользуются терминалами пропускной способностью менее 100 тыс. т.

Семь из 16 участников федерации – например, Tianhong Chemical и Yatong Petrochemical – получили квоты на импорт в общей сложности 540 тыс. баррелей в сутки, еще пять ждут квоты на 380 тыс. б/с, согласно расчетам Reuters, основанным на официальных сообщениях.

Как ранее сообщал OilNews, по итогам 2015 г. Китай нарастил импорт нефти на 8,8%, – до рекордных 334 млн т (около 6,7 млн б/с). Этот рост во многом был обусловлен упрощением требований по импорту сырья к «самоварам».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти